Правила поведения в чужом авто: таксисты рассказали о том, что их бесит

© Sputnik / Наталья Селиверстова / Перейти в фотобанкЗнак такси на автомобиле
Знак такси на автомобиле - Sputnik Беларусь
Подписаться
Узнали, как выглядит идеальный пассажир в глазах таксиста и что поможет вам прослыть воспитанным клиентом, знакомым с "автомобильным этикетом".

Таксисты нередко оказываются участниками громких конфликтов, однако, по их утверждениям, зачастую провокаторами являются и сами клиенты: порой пассажиры не просто грубят, но даже провоцируют драки и отказываются платить.

Сеть магазинов бытовой техники, архивное фото - Sputnik Беларусь
Правила поведения в магазине: продавцы рассказали о том, что их бесит

Как вести себя в такси? Белорусские водители рассказали Sputnik, что выводит их из себя в поведении клиентов.

Люди, которые хлопают дверью

Эта претензия — лидер, и есть она, пожалуй, у всех автомобилистов на планете. Есть пассажиры, которые не слишком часто передвигаются на машине, а потому не знают, какую силу нужно приложить, чтобы дверь закрылась. Их удается хоть как-то оправдать.

Часто этим грешат пожилые люди, которые привыкли "долбить" дверьми в "Волгах" и "Жигулях". Еще, как ни странно, это неискоренимая проблема гостей из Китая. К этим категориям таксисты тоже стараются быть лояльнее.

Но откровенно изумляет, если с таким грохотом в авто садится молодой пассажир, который явно водит сам. Причем чаще второй хлопок (когда клиент покидает машину) значительно яростнее первого. Признайтесь, вы ведь это специально?

© Sputnik / Ирина БукасСамая первая претензия таксистов к пассажирам - слишком громко хлопают дверями
Правила поведения в чужом авто: таксисты рассказали о том, что их бесит - Sputnik Беларусь
Самая первая претензия таксистов к пассажирам - слишком громко хлопают дверями

Не стряхивают грязь с обуви

Актуальное: в зимнюю пору стоит стряхивать снег с обуви за пределами машины. Это даже звучит абсурдно, но пассажиры довольно часто (видимо, переволновавшись) садятся в авто и начинают топать, как на коврике у себя в прихожей.

Приличные клиенты сбивают снег о порог или погружают туловище в машину, а ноги втаскивают, лишь предварительно постучав ими друг о друга. Таким порой даже скидку хочется сделать.

Везут невоспитанных детей или не следят за ними

Посетители кафе, архивное фото - Sputnik Беларусь
Правила поведения в ресторане: официанты рассказали о том, что их бесит

Ребенок в авто — (почти всегда) стресс для таксиста. Во-первых, в ПДД четко написано: пассажиров в авто должно быть столько же, сколько мест. Но не все люди считают детей пассажирами — "на коленях же". И тем более никто не думает о том, что отвечать за нарушение в случае чего придется именно водителю.

Во-вторых, некоторые матери от своего чада настолько без ума, что не считают нужным делать ему замечания. Молчат даже, если дите встает ногами на сиденье, пачкает подошвами спинку переднего кресла или молотит по ней руками.

Приятно, когда пассажир контролирует ребенка и не дает ему истерически жать на все кнопки или дергать дверную ручку. А если вы, уважаемые родители, не можете проявить строгость, оставьте свободным хотя бы место позади водителя: вы же не хотите, чтобы он отвлекался от движения из-за толчков в спину?

© Sputnik / Александр Уткин / Перейти в фотобанкРебенок в авто — (почти всегда) стресс для таксиста
Правила поведения в чужом авто: таксисты рассказали о том, что их бесит - Sputnik Беларусь
Ребенок в авто — (почти всегда) стресс для таксиста

Ставят на сиденье пакеты из магазина и пихают в салон чемоданы

Существует "автомобильный этикет", и он предполагает, что на сиденье рядом с пассажиром может стоять дамская сумочка или рюкзак, но никак не огромный баул: для него в машине есть специальное место — багажник.

А пакет из супермаркета ставьте, пожалуйста, под ноги. Если он ждал на грязном асфальте, пока вы вызывали такси, очевидно, что на кресле с тряпичной обивкой останутся пятна; зачастую из него еще и вытекает что-нибудь. К слову, таким грешат исключительно пешеходы — они просто не знают, во сколько обходится чистка салона.

Без предупреждения везут домашних животных

Некоторые водители такси не берутся везти пассажира с животным из-за, например, аллергии. Кто-то избегает этого потому, что шерсть из салона очень сложно вычистить. В любом случае совсем не трудно предупредить оператора еще при вызове: без авто вас не оставят, но хотя бы пришлют лояльного водителя, и все останутся довольны.

Тренажерный зал, архивное фото - Sputnik Беларусь
Правила поведения в "качалке": фитнес-тренер рассказал о том, что его бесит

Кроме того, в общественном транспорте животных разрешают возить только в переносках. Почему вы считаете, что на такси это требование не распространяется? Собака, даже самая крошечная, не может разгуливать по сиденью — как минимум, это отвлекает внимание водителя.

Заставляют такси долго ждать в промежуточной точке

Неприлично заставлять водителя ждать вас больше пяти минут в промежуточной точке. Большинство людей ожидание не оплачивают, в то время как извоз — наша работа: простаивая, мы теряем деньги.

Пытаются платить валютой или крупными купюрами

В большинстве случаев таксисты готовы к тому, что потребуется дать сдачу. Но сложно не вытаращить глаза, когда привозишь пассажира в глухой двор на окраине города в девять часов утра, а он без смущения протягивает 100 рублей. Пожалуйста, предупреждайте о таком заранее.

А некоторые клиенты все еще пытаются рассчитаться валютой (а заодно, видимо, "поменяться", не стоя в очереди в банке). Их приходится везти в обменник, что часто весьма затруднительно. Особенно ночью в районах, где круглосуточных отделений нет.

© PixabayТаксисты не любят умников, которые точно знают, какой дорогой лучше ехать
Правила поведения в чужом авто: таксисты рассказали о том, что их бесит - Sputnik Беларусь
Таксисты не любят умников, которые точно знают, какой дорогой лучше ехать

Слишком пьяные пассажиры

Безусловно, отправляясь на заказ в центр города в два часа ночи в пятницу, таксист морально готовится к тому, что с ним будет ехать "особый" пассажир, но есть же рамки! Людей и в метро не пускают в определенном состоянии, а где эта грань при перемещении на такси? Разве более высокая цена предполагает, что вам можно все?

В такси (как и в автобусе/троллейбусе/трамвае) недопустимы громкие ругательства, песнопения, танцы. Нам не нравится расталкивать уснувшего нетрезвого пассажира по прибытии на конечную точку. И, конечно, все таксисты страшно переживают, что такому клиенту станет плохо прямо в авто. Не надо так, пожалуйста.

Пассажиры-всезнайки

Таксисты не любят умников, которые точно знают, какой дорогой лучше ехать. У таких обычно "навигатор неправильно показывает" и "да откуда там пробки, я всегда этой дорогой езжу".

Чаще всего водители просто идут на поводу у клиентов: четко следуют их маршруту, снимая с себя ответственность и не желая конфликтовать. По сути, это то же самое, что учить кассира выбивать чек или хирурга — вырезать аппендицит. Согласитесь, вероятность того, что таксисты ориентируются в городе лучше пассажиров, весьма высока.

Лента новостей
0