Ученые выяснили, как общение влияет на длительность жизни

© Pexels / BurstВстреча друзей, архивное фото
Встреча друзей, архивное фото - Sputnik Беларусь
По данным исследователей, более 73% пожилых людей с хорошим самочувствием проводили время со знакомыми еженедельно, а также посещали культурные мероприятия.

МИНСК, 10 янв – Sputnik. Социальные факторы, которые влияют на продолжительность жизни человека, определили ученые из Университетского колледжа в Лондоне, статья специалистов появилась в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Новогодний забег в Минске 15 декабря - Sputnik Беларусь
Ученые доказали, что тренировки помогают сохранить память

По данным исследователей из Великобритании, частые встречи с друзьями и родными замедляют процесс старения и, соответственно, влияют на продолжительность жизни.

"Эксперимент" длился четыре года: ученые наблюдали за жизнью 7304 мужчин и женщин старше 50 лет и в результате установили, что здоровье пожилых людей, которые активнее общались с близкими, оказалось крепче.

По данным исследовательской группы, более 73% людей с хорошим самочувствием проводили время со знакомыми еженедельно, а также посещали культурные мероприятия, спортзалы, состояли в общественных организациях.

По мнению специалистов, если человек преклонного возраста ведет активную жизнь, он ощущают ее значимость и осмысленность, вследствие чего она приносит ему больше удовольствия, а здоровье не ухудшается.

Напомним, ранее ученые также указывали на необходимость сбалансированного питания для поддержания здоровья, в том числе и в преклонные годы. Также наука говорит о том, что риск смерти снижается у пенсионеров, которые занимаются физической активностью – например, ежедневно прогуливаются. При сочетании правильного образа жизни, питания и хорошего настроения шансы прожить дольше заметно растут.