МИНСК, 3 янв – Sputnik. Новый бензин Мозырского НПЗ можно использовать в любых стандартных автомобилях, сообщили на белорусском предприятии.
Первый отечественный
Специалисты предприятия провели успешные испытания опытной партии АИ-100-К5-Евро, которая произведена промышленным образом.
Причем новый белорусский бензин может заправляться в машины с любым типом двигателя, правда, только если правилами эксплуатации предусмотрено, что в топливе октановое число должно быть не меньше 95.
"При использовании АИ-100-К5-Евро повышается КПД двигателя, что приводит к улучшению скоростных характеристик автомобиля. Двигатель работает эффективнее и устойчивее в большом диапазоне оборотов, что обеспечивается высокими антидетонационными и антизадирными свойствами, в том числе и на повышенных температурных режимах", – пояснили на НПЗ.
Важной характеристикой данного топлива стало то, что его использование дает возможность получить максимальную мощность и при этом уменьшить расход бензина.
Благодаря тому, что АИ-100-К5-Евро гораздо чище по составу, при его сжигании в атмосферу выбрасывается меньшее количество вредных веществ.
Мозырский НПЗ планирует в перспективе не только поставлять новый бензин на белорусские заправки, но и осуществлять экспортные поставки. Ранее в Беларуси топливо с октановым числом 100 продавалось только иностранного производства.
Любители погонять оценят
Автолюбители отмечают, что использование АИ-100-К5-Евро оправдано только в том случае, если у вас современный спортивный автомобиль с форсированным двигателем.
В инструкции по эксплуатации такой машины должно быть указано, что двигатель работает на высокооктановом бензине. В данной ситуации, если раньше использовался бензин с октановым числом 98, рост мощности двигателя будет ощутимым.
Правда, если у вас нет турбонаддува, а производитель рекомендует использовать топливо с октановым числом 92 или 95, то заправлять машину таким бензином нецелесообразно, потому что двигатель попросту "не заметит" разницы.
В идеале в машине должен стоять двигатель с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, изменяемыми фазами газораспределения, который способен адаптироваться под топливо.