МИНСК, 20 дек – Sputnik. Новый закон о защите прав потребителей вступит в силу 23 декабря, продавцов и потребителей ожидает немало изменений, Sputnik изучил самые важные.
- Информации о товаре станет больше. На этикетке обязательна информация на русском или белорусском языке, причем обязательно указание не только адреса изготовителя, но и страны происхождения.
- Вернуть качественный товар можно только с упаковкой, зато при оформлении возврата необязательно предоставлять документы, подтверждающие личность, достаточно чека о покупке.
- Производители техники обязательно должны уведомить покупателя о классе энергоэффективности продукции – прежде об этом нередко сообщали только производители экономичной продукции. На товарах, отличающихся "прожорливостью", информация об этом если и сообщалась, то мелким шрифтом в инструкции.
- О цене в рекламе или описании товара продавец обязан сообщать крупным шрифтом, на видном месте. Правило касается товаров, которые продаются в интернете или через телерекламу.
- Бесплатный гарантийный ремонт может длиться дольше – вместо 14 дней, предусмотренных ранее, производитель или аккредитованная мастерская может ремонтировать его до 30 дней. А вот если покупатель не забирал его после завершения ремонта более чем два месяца – придется платить за хранение.
- Дорогостоящую и сложнобытовую технику поменять или вернуть через 30 дней можно только в случае, если в ней обнаружен существенный недостаток или если гарантийный ремонт был слишком затянут.
- Расторгнуть договор на выполнение работ (услуг) теперь можно при условии возмещения затрат, которые уже понес исполнитель.
- Вернуть некачественный товар в установленные законом сроки можно даже без чека. Достаточно представить факты, подтверждающие, что товар был куплен у этого продавца – отметки магазина на нем, выписки из банковского счета, даже свидетельские показания.
- Подарочные сертификаты станут проще и удобнее – их уже не надо будет регистрировать и активировать на сайте, "отоваривать" их можно будет не покупкой на всю сумму, а можно и частями, но вот денежную сдачу вам не дадут – только товаром.
- Обо всех изменениях в работе магазина, за исключением форс-мажорных обстоятельств, покупателей должны уведомить за 5 дней до их наступления, и не только объявлением на двери, но и информацией на сайте организации.
О том, можно ли вернуть дорогостоящие покупки, приобретенные на презентациях, читайте в комментарии специалистов МАРТ на Sputnik.