Лукашенко потребовал забрать Минск у машин и вернуть людям

© Sputnik / Виктор ТолочкоПробки в Минске
Пробки в Минске - Sputnik Беларусь
Концентрация транспорта в центре города и загрузка в часы пик стали уже реальностью, констатировал президент.

МИНСК, 20 дек - Sputnik. Президент Беларуси Александр Лукашенко недоволен развитием транспортной инфраструктуры в Минске, об этом он заявил на совещании с активом столицы в четверг.

Глава государства в ходе совещания констатировал, что Минск стал "городом для машин", а количество автомобилей начинает "зашкаливать". По его словам, концентрация транспорта в центре, загрузка в часы пик, экологическое воздействие и высокий уровень автомобилизации стали реальностью.

Вода льется из кранов - Sputnik Беларусь
Лукашенко: Минск нужно перевести на подземное водоснабжение к 2025 году

"В этих условиях особо беспокоит тема безопасности людей, особенно детей. Нужно возвращать город людям. Он должен быть удобным для перемещения прежде всего на общественном транспорте, электросамокатах, велосипедах", – поручил Лукашенко.

Общественный транспорт столицы, уверен президент, не отвечает нынешним запросам общества.

"Метро должно серьезно облегчить дыхание города. Четыре станции на третьей линии нужно ввести в эксплуатацию в 2020 году, и желательно в первой половине. Начали использовать электробусы. Людям они понравились. Но высокая цена нового транспорта обременительна для бюджета. Производителю нужно думать над существенным снижением затрат", – заявил глава государства, его слова привела "СБ".

Констатировал президент и дефицит в столице зарядной инфраструктуры для электротранспорта. Предложения по решению проблемы он ждет от правительства и минских властей. Лукашенко уверен: надо ориентироваться на электрический транспорт, в том числе с точки зрения экологии.

У Минска, уверен Лукашенко, есть все ресурсы, чтобы быстрее других справиться с задачами цифровой трансформации и преобразования в "умный город".

Тема транспорта особенно актуальна с учетом того, что мэром Минска в конце ноября был назначен бывший глава Минтранса Анатолий Сивак. Многие эксперты предполагают, что в том числе и на развитии столичной инфраструктуры он сконцентрирует свои усилия. Предыдущий градоначальник Андрей Шорец пришел в мэры из МинЖКХ и, соответственно, заметно изменил систему ЖКХ города.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
ԱրմենիաՀայերենАрмянскийАҧсныАҧсышәалаАбхазскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский