Владимир Путин сегодня был подобен птице счастья, по крайней мере журналисты на пресс-конференции привлекали его внимание с не меньшим энтузиазмом. "Выбери меня" не кричали, но, вероятно, потому, что в арсенале были куда более действенные методики: плакаты, лозунги "Россияне в опасности" и проверенный кокошник.
Учитывая число аккредитованных на пресс-конференцию журналистов, их поведение едва ли может вызвать удивление или тем более осуждение. Вот и Путин не удивлялся, когда ему кричали с места о том, что четвертый год слова не дают. И тогда президент вознаграждал столь томительное ожидание правом задать вопрос раньше, чем это сделает журналист "Коммерсанта" Андрей Колесников.
Очевидно, что кокошник в России свои позиции укрепил после Чемпионата мира по футболу, поскольку возымел волшебный эффект на пресс-конференции: журналистке в головном уборе все же было предоставлено право задать вопрос.
Другая журналистка из "Министерства идей" спрашивала о важном – о здоровье. Путин о здоровье ответил лаконично и по-русски: "Не дождетесь". И для тех, кто не понял с первого раза, повторил: "Я спортом занимаюсь".
Если сидеть на пресс-конференции и изучать таблички достаточно долго, как довелось Пескову, можно заметить, что некоторые из них вступают в символический диалог друг с другом. "Как здоровье?" – спрашивает одна табличка. "Долголетие формируется в детстве", - написано на другой. "Выпьем!" – предлагает третья. "Зачем?" – спрашивает четвертая. "Жить опасно!" – предупреждает пятая. "Ищу счастье", - заявляет о себе шестая. "Поставьте уже точку!" – просит седьмая. Ну и так далее.
Путина заинтересовала и табличка, на которой его фамилия стояла рядом со словом "лыжи", но телезрители и так знают, что связывает Путина с лыжами, так что этому журналисту слова не дали.
Зато дали слово регионам. И, судя по всему, они были главными на этой пресс-конференции. В основном взор Путина падал в Зауралье – слово дали Владивостоку, Уссурийску, Хакасии. А защитники регионального аналогового телевидения склеили картонный телевизор.
За спиной китайского журналиста маячил на плакате покорно сложивший ручки ждун. "Не спрошу – не уйду", – гласила табличка другого журналиста и, судя по всему, он с ней сроднился. Ушел ли настойчивый представитель СМИ из зала, мы не знаем, но Песков завершил пресс-конференцию, которая продлилась около четырех часов. В толпе послышалось "Селфи!" и, судя по последующим кадрам, лицо Путина выражало благосклонность.