В официальных тренировках принимали участие лишь те стреляющие лыжники, которые не имели воскресной практики. В их числе катались без винтовок и новобранцы белорусской национальной сборной Ирина и Елена Кручинкины, которые прилетели в Словению еще 2 декабря.
Тут необходимо отметить один нюанс. Ирина уже имеет возможность выступать в гонках Кубка мира – она имеет разрешение Международного союза биатлонистов (IBU) и квалифицировалась в Идре. Поэтому есть большая вероятность, что уже во вторник она примет участие в официальной тренировке, а в среду состоится ее премьерная гонка в "элитном клубе" – 15 километров. У ее сестры-близнеца Елены пока такой возможности нет.
Выступавшей на последнем чемпионате мира по летнему биатлону за сборную России Кручинкиной надо дождаться официального и утверждающего перехода в белорусское спортивное гражданство разрешения от IBU. Пока же она может кататься лишь как рядовой турист-"чайник", что, конечно, является тренировкой на терпение.
Впрочем, во-первых, Кручинкины поддерживают друг друга, и та же Ирина духом не падает: "Верю, что история моего перехода благополучно завершится уже на следующей неделе". Во-вторых, сейчас всем отечественным болельщикам надо запастись терпением, не делая скоропалительных выводов, к чему их призывает и дуайен мирового биатлона, один из тренеров женской сборной Беларуси Виктор Корчагин, с которым Sputnik удалось побеседовать.
Из гонщиков в снайперы
– Моя оценка по итогам смешанных эстафет – выступили достойно. Надо понимать, что мы не вели в минувшем межсезонье специальной среднегорной подготовки к декабрьским соревнованиям. Тем не менее, мои визуальные впечатления по лыжному ходу белорусских ребят и девчат весьма позитивные.
– Ирина Кривко посетовала на мышцы: дескать, быстро окислились, и пришлось терпеть практически всю дистанцию шестикилометрового этапа.
– Ничего удивительного. Это и есть следствие того, что не форсировали и не будем форсировать набор формы, как это и было запланировано изначально. Поэтому и Динаре Алимбековой непросто дался заключительный круг, что, в свою очередь, расстроило и эту олимпийскую чемпионку. Но мы всех успокаиваем, напоминая, что наши акценты – это февральский чемпионат Европы в Раубичах и мартовский чемпионат мира в Эстерсунде. Кроме того, мои слова о том, что Сола, Алимбекова и Кривко достойно выглядели по скорости в обеих эстафетах, по-моему, не просто слова. Объективная констатация. Да и в стрельбе есть позитивные моменты. Да, у Солы не сложилась первая "стойка" в сингл-миксте, и она ушла на штрафной круг. Но зато четко отработала обе "лежки", да и со второй "стойкой" справилась нормально.
– Нужно учитывать, что в смешанных эстафетах, в принципе, соревнуются "сливки" биатлона.
– Именно – элита. Причем добавлю ответственно: эти сливки все успели протрудиться в горах. Поэтому не нам грустить из-за некоторого отставания, которого могло вовсе не быть, проходи первый этап в традиционном равнинном шведском Эстерсунде. Так что мне понятно некоторое расстройство девчонок, которые, как настоящие спортсменки, не любят, когда их обходят на трассах, но надо отнестись к этому спокойно. Мы по-прежнему находимся на базовой подготовке. И в этом случае впечатление от эстафет очень даже позитивные.
– А ведь, помимо высоты, сама трасса с тяжелым подъемом и коварными спусками очень требовательна.
– Так и есть. Но мы готовы к этим вызовам, в том числе и горнолыжного характера. Я прошел всю дистанцию, обследовал все виражи. Наши биатлонисты никому много не проигрывают. Не тормозят, не "плужат", спускаются очень уверенно.
– Чувствуется, что тонус в сборной поднялся после спринтерских гонок этапа Кубка IBU в шведской Идре.
– Это тоже правильно. Особенно поразила во второй спринтерской гонке Инна Костюченко, которая сделала лишь один промах на "стойке" и заняла восьмое место. А ведь ее стрелковая практика – два с половиной месяца. Но предрасположенность быть точной у нее есть, в чем тренеры убеждали Инну с первых недель занятий биатлоном. Шанс на самом деле есть. Если, конечно, мечтать и трудиться. А Костюченко хорошо мотивирована, готова заниматься дополнительно. Ей уделяли внимание и Юрий Альберс, и Владимир Королькевич. Я после ужина на сборе в Раубичах ходил с ней в тир. Когда Костюченко не ставит перед собой снайперских сверхзадач, то попадает. Получалась и "стойка", и "лежка". А в Идре в первый раз сложилось и в соревнованиях. Конечно, пока она очень много проигрывает в скорострельности, быстроте изготовки, что и не позволило ей стать призером в Идре. Но это все наживное. И еще. Все убеждает меня в том, что нам в первую очередь надо работать над гоночной подготовкой. Это задача номер один. Разумеется, биатлон – это и стрельба, о которой забывать ни в коем случае нельзя, но центр тяжести сейчас все-таки смещается в сторону лыжного хода. Из хороших гонщиков в биатлонисты высокого уровня. Именно так.
– Что можете сказать о сестрах Кручинкиных?
– Будем узнавать друг друга. Отзывы тренеров, которые с ними работали, в том числе такого опытного специалиста, как Леонид Гурьев – положительные, теплые. Перспектива однозначно есть. А уж про внутреннюю кухню пока умолчу. Ирина уже о себе заявила, а когда положительно решатся все вопросы по переходу Лены – будет настоящее подспорье. Ждем заседания исполкома IBU 15 декабря в австрийском Хохфильцене. А сумеем поддержать на высоком уровне репутацию белорусского биатлона в эти непростые годы – затем получим возможность сместить акцент в сторону собственных воспитанников. У нас достаточно талантливых мальчишек и девчонок, которым реально реализоваться на самом высоком уровне.