МОГИЛЕВ, 22 окт – Sputnik, Мария Зуева. Презентация книги бобруйчанина Валерия Колтыгина "Из опыта учителя керамики" прошла в Могилеве в музее Бялыницкого-Бирули, который является филиалом Национального художественного музея.
Керамист занимается преподавательской деятельностью более 20 лет. Собственную методику он и изложил в книге. Пока до Колтыгина этого никто в Беларуси не делал. Кроме того, бобруйский мастер – единственный в стране художник и учитель, организовавший в художественной школе класс по керамике. И хотя художники редко делятся своим опытом в письменном виде, высказался Колтыгин, но он все же решился "выплеснуть" все, что накопилось.
"То, что у меня в душе набралось, в голове накопилось… Я был абсолютно откровенен в этой книге. Я поделился своими взглядами. Конечно, может быть, где-то в чем-то там переборщил, может, избыток там даже информации. Но, по крайней мере, это было сделано от души, с чистой совестью", – поделился собеседник с корреспондентом Sputnik.
Ляпсусы есть
Издание появилось еще и потому, что художник-керамист закончил с преподаванием в учебных заведениях. А в книге изложена уникальная методика и программа обучения Колтыгина, которые, возможно, будут полезны учителям керамики. В издании 200 страниц, десяток глав и словарь терминов и понятий. Автор работал над ним несколько лет. Это первый писательский опыт керамиста, и к нему он отнесся весьма критически.
"Когда столкнулся с написанием, понял, что недооценил этого шага. Всей сложности. Черновики только сколько раз корректировал. Выброс мысли идет, все меняешь, дополняешь, сомневаешься. Работали и корректор, и редактор, но все равно ляпсусы есть", – рассказал Колтыгин.
Нужен музей
Колтыгин сообщил, что уже год не работал как керамист – готовил книгу. А еще активно ездил в Россию – там белорус периодически организовывает семинары для художников и всех желающих, кто хочет заниматься керамикой. В соседней стране он также проводит симпозиумы, аналогичные Международному пленеру по керамике "Арт-жыжаль", который Колтыгин организовывал в Бобруйске на протяжении последних 15 лет.
Сегодня вопрос о дальнейшей судьбе пленера в Беларуси для керамиста не простой. В частности, Колтыгин считает необходимым создать музей по керамике. И очень рассчитывает в этом плане на поддержку городских властей. Художник разработал концепцию создания музея, но пока она без привязки к помещению. Аналогичная попытка у него уже была девять лет назад, но тогда ничего не получилось. Музей в первую очередь нужен для того, чтобы в нем оставались работы по итогам Международного пленера по керамике "Арт-жыжаль". На сегодня все они, накопленные за 15 лет, просто пылятся в ящиках в стенах Бобруйского художественного музея, и публика их не видит. Коллекция насчитывает уже около 700 произведений авторов из десятков стран.
"Складировать все эти хорошие работы неправильно. В Беларуси нет такого нормального музея. Почему его не сделать? Это было бы событие, бренд", – резюмировал Колтыгин.
Бобруйский художник-керамист готовит к выходу вторую свою книгу. Издание будет посвящено его делу последних 15 лет – Международному пленеру по керамике "Арт-жыжаль".