"Вы из Минска? А я оттуда уехала. Подумала, что совсем ничего не знаю о Беларуси, и переехала в Могилев. Устроилась на работу", - рассказывает очаровательная девушка-бармен, готовя заказ. "Это как?! Зачем?!" – удивились корреспонденты Sputnik. И Анастасия начала рассказывать.
Ей 23 года, у нее есть любящие родители в Лунинце, два голубых чемодана и никаких глобальных планов на будущее.
Настя, по ее словам, могла стать художницей. Говорит, школьницей ее даже забирали в Минск, в гимназию-колледж искусств имени Ахремчика, но быстро вернули обратно - отчислили за проступок.
Она, по ее словам, могла стать милиционером. В старших классах училась в профильном юридическом классе в Слониме. "Но какой из меня милиционер?!" - смеется Настя.
Наконец, она могла бы стать журналистом. Поступила в Институт журналистики БГУ, но после очередного заваленного экзамена снова была отчислена. Домой решила не возвращаться, осталась в Минске и подалась в бармены.
Люди и города
Бармена Анастасию Sputnik встретил в Могилеве – в приятном баре в двух шагах от самой тусовочной Ленинской улицы. Девушка с гордостью сообщила, что тоже едва не стала журналистом и что удрала из Минска в Могилев. Практически сразу уточнила, что никаких личных причин для переезда не было. Ни любви (счастливой или несчастной), ни денежного предложения.
"Просто подумала, что никогда не была в Могилеве", - объяснила причину своего решения девушка.
По ее словам, стандартный туризм – поездка на пару дней с осмотром достопримечательностей - ее не прельщал. Хотелось эмоций, понимания места и местных, чем они живут и чем отличаются от ее земляков из Лунинца.
Настя провела в Могилеве две недели, город видела мельком. Работает каждый день, чтобы отдать долг за аренду квартиры. Спрашиваем о первых впечатлениях. Пока, говорит, могилевчане землякам проигрывают.
"Здесь в меньшей степени хотят работать. Они ленивые, хотят много денег, но не готовы для этого ничего делать. И пока, пожалуй, никаких характеристик дать людям я не могу. А в Лунинце они живут за свои копейки, которые в разы меньше, чем здесь, но они так пашут. Я так не пашу. В своей семье я суперленивица, вообще ничего не делаю", - признается Настя.
Она снимает квартиру в центре, и, по крайней мере, самую атмосферную Ленинскую улицу уже могла оценить. Понравилось. Говорит, в первые дни ее соцсети были переполнены постами о том, какой же он классный, этот Могилев.
"Он суперкрасивый. В первые дни много постила в Twitter. Моя подружка из Минска даже не выдержала, написала: "Настя, ты переехала не в Майами! Ты в Могилеве! Успокойся". Но я действительно была в гораздо большем восторге, чем от Минска", - рассказывает Настя.
Но город же – это еще и история. Спрашиваем, успела ли что почитать о Могилеве, составить план, что посмотреть, что посетить.
"Зачем? Я так не делаю. Просто выходишь, начинаешь гулять. Видишь здание, начинаешь гуглить", - делится своими подходами к образовательному туризму Анастасия.
В Могилеве она планирует пробыть год, а затем точно так же перебраться в Витебск.
Профессиональный… ленивец
В Витебске, как и в Могилеве, Настя планирует работать барменом или кем-нибудь еще, но обязательно в сфере услуг. Главное, говорит, чтобы был контакт с людьми. В Минске у нее был опыт офисной работы – деньги платили, но было скучно.
Она и в бармены-то попала именно потому, что хотела работать с людьми.
"Самое важное, что есть в этом мире, - это люди. Я питаюсь их энергией, они моей. Мне ничего не интересно, кроме людей", - говорит Настя.
О самой профессии говорит без больших эмоций. Пришла в нее, после того как отчислили с журфака. Соврала, что умеет работать, а потом научилась. Даже закончила школу барменов.
"Не обязательно уметь. Надо говорить, что ты умеешь. А потом тебе просто приходится тянуться и делать, набивать руку", - признается Настя.
Барменом в общей сложности она отработала три года. В Минске, родном Лунинце и здесь. Но при этом говорит, что профессионалом себя не считает.
"Я вообще не профессионал. Я профессиональная ленивица", - смеется девушка.
На вопрос, а что все-таки должен уметь хороший бармен, говорит, прежде всего, не воровать.
"Я не ставлю себе целью зарабатывание денег. Я ставлю целью общение. А еще - маленькие задачи. Вот приходит неприятный человек, "фикает", но я же очаровательная девушка, мы же должны договориться. Вот когда не договариваешься, немного расстраиваешься. Значит, не вытянула", - объясняет свою позицию Настя.
Планы на будущее
У нее нет мечты и долгосрочных планов на будущее. Из краткосрочных – год продержаться в Могилеве и уехать постигать Витебск. За границу, говорит, не тянет. Прежде всего потому, что это сложно.
"Я настолько ленивый человек, что не понимаю, как сделать визу. Когда ее делали за меня, я ездила, а сейчас, когда мне самой нужно найти посольство, это проблема. А для путешествия по Беларуси нужно найти вокзал. И ты поехал. Тем более, Беларусь я знаю отвратительно. Знаю только там, где была. А она в разных местах отличается, очень отличается", - настаивает Настя.
Спрашиваем, как можно жить без плана-стремлений-желаний-движения к цели. Так же не принято. Принято выстраивать свою жизнь.
"Я тоже строю свою жизнь. Каждый город – это мой кирпичик. Просто кто-то строит дом, кто-то строит бизнес, а я строю эмоции. Пока. Потом, может быть, как мечтает моя бабушка, я начну строить дом и семью", - смеется Анастасия.
По ее словам, у нее замечательная семья. Бабушка, которая то и дело привозит своей непутевой внучке из Украины новые одеяла, а Настя снова забывает их на очередной съемной квартире, срываясь в новый город. Родители, которые очень переживают, но принимают все ее взбалмошные, на взгляд обывателя, решения.
Но даже если семьи не случится, она уверена, что ее ждет нескучное будущее. Даже если, в конечном счете, это будут грядки в ее родном Лунинце.
"И буду я сидеть татуированная бабка в 90 лет, курить косяк в Беларуси – думаю, к тому времени введут легалайз… А где сидеть? - может, это будет Минск, может, и Лунинец… И на грядках себя нормально представляю: лучок, помидорчики. Не так, конечно, как у моей бабули - два гектара клубники. Такую жесть я себе не представляю. А лучок - вполне", - признается Анастасия.