МИНСК, 15 окт - Sputnik. Строительство установки гидрокрекинга тяжелых нефтяных остатков находится в активной стадии, рассказал в эфире "Беларусь 1" генеральный директор Мозырского нефтеперерабатывающего завода Виталий Павлов.
Гидрокрекинг ценой в миллиард
На НПЗ в Мозыре прибыл крупногабаритный груз, причем каждый автопоезд весил около 150 тонн. Диаметр агрегатов – практически семь метров. Караван из фур преодолел десятидневный переезд через пять белорусских областей.
По совокупности параметров эту перевозку можно назвать рекордной для всей страны, отметили в эфире белорусского телевидения. Ведь при разработке маршрута были учтены такие параметры, как дорожное покрытие, высота линий электропередачи и различные препятствия, например в виде мостов.
"Сейчас мы строим очередной технологический комплекс гидрокрекинга тяжелых нефтяных остатков. Строительство находится в активной стадии. Аппараты, которые вы увидели, – это крупногабаритные агрегаты, поставленные для дальнейшего монтажа на установку гидрокрекинга", – пояснил генеральный директор ОАО "Мозырский НПЗ".
В настоящее время на НПЗ поставили уже 14 из необходимых 16 емкостей для гидрокрекинга. Строительство всего комплекса установки с оборудованием от итальянского поставщика обойдется в один миллиард долларов, отметили в телесюжете.
"Этот инвестиционный проект называют самым дорогим в истории предприятия. Работы на участке начались в 2014-м. Главная цель – увеличить глубину переработки нефти и нарастить объемы выпуска", – резюмировали в эфире "Беларусь 1".
Сплошные убытки и маневры
Ранее замгендиректора ОАО "Мозырский НПЗ" Олег Протасов назвал налоговой маневр в России определенным фактором неизвестности.
"Мы понимаем, что налоговый маневр удорожает нефть, а значит, нам придется работать в условиях более высоких цен", ― признал он.
Именно осознание новых условий работы на рынке и вызвало необходимость модернизации НПЗ в Мозыре. Сейчас завод готовится к работе в новых условиях, чтобы достойно принять все изменения.
При этом Протасов признал, что девять месяцев этого года предприятие работало в убыток. "Факторами, повлиявшими на это, стали повышение котировок на нефть, курсовые разницы белорусского рубля и недостаточный уровень цен на АЗС", ― подытожил он.
Читайте также:
- Почему в Беларуси бензин дорожает на копейку?
- Беларусь и Россия договорились о поставках нефти до конца 2019 года