МИНСК, 25 сен — Sputnik. Количество жалоб потребителей выросло почти на четверть в первом полугодии, сообщила журналистам замначальника управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ Беларуси Ирина Барышникова во вторник.
"В первом полугодии 2018 года на 23,8% увеличилось количество обращений в местные исполнительные органы", — сказала Барышникова.
По ее словам, местными исполнительными органами в первом полугодии 2018 года рассмотрено 6550 письменных обращений граждан. Потребителям возмещено 144,4 тысячи рублей материального ущерба.
По видам деятельности больше всего обращений посвящено услугам ЖКХ (42,8%), далее — сфера торговли (30%), бытовые услуги (9%) и платные услуги (6,5%).
Сумма начисленных за это время штрафов, если потребитель обращался в местные органы власти, — 47,8 тысячи рублей.
Как рассказала начальник юридического отдела ОО "Городское общество защиты потребителей" Ольга Иващенко, в некоторых случаях при судебных разбирательствах взыскания достигают десятков тысяч рублей: в частности, в случае некачественно оказанной медицинской услуги.
На что еще жалуются белорусы, читайте на Sputnik: