МИНСК, 29 авг — Sputnik. Осужденный за дедовщину в учебном центре в Печах Андрей Заяц, который обнаружил в подвале тело солдата Александра Коржича, дал показания в суде в среду. На стадии предварительного расследования он опроверг свою причастность к смерти Коржича.
Был потрясен, но на аппетит это не повлияло
Сначала Заяц проходил по делу как свидетель, потом его вместе с другими сержантами задержали по делу Коржича, но его дело выделили в отдельное производство, он недавно был осужден на три года за дедовщину и взятки.
Мать Коржича неоднократно заявляла прессе, что Заяц может иметь отношение к смерти ее сына.
"2 октября я заступил в наряд. Был спокойный вечер, ушли отдыхать, а утром 3 октября вернулись. Это обыкновенная служба в наряде. Я пошел в подвал медроты, чтобы взять инвентарь для уборки, и увидел там человека, висящего на чем-то. Вернулся обратно и попытался связаться с дежурным. Когда он пришел, я отвел его туда, где был висящий человек. Потом собрались люди, доктора, приехали следователи из Борисова, меня допросили и отпустили", — рассказал он.
В ходе допроса была озвучена информация о том, что после того, как было обнаружено тело, к сержанту Зайцу были вызваны психологи. В суде он сказал, что "был потрясен".
На что мать погибшего солдата заметила: "Врачи рассказывали, что вы спокойно пошли и начали есть". На что Заяц сказал: "Со мной поговорили психологи, один из них был очень опытный. Да, я ел потом".
"Просто наткнулся на иглу"
На стадии предварительного расследования в декабре 2017 года он давал показания о том, что после обнаружения тела Коржича он находился в состоянии шока, его забрали психологи и поставили диагноз "посттравматический синдром". Также в суде была озвучена информация, что у Зайца начались судороги и его направили в Минск в военно-медицинский госпиталь.
Также в суде была озвучена информация о том, что после задержания Заяц "пытался вогнать себе в вену иголку". Информацию об этом подтвердил в суде обвиняемый Скуратович, который был задержан вместе с Зайцем. По словам Скуратовича, в тот момент они находились в автомобиле, и Заяц начал загонять иголку в вену, но командиры скрутили ему руки. На вопрос суда, что это было, Заяц ответил: "Просто наткнулся на иглу".
Заяц во время службы вел дневник на русском и английском языках, в который записывал свои мысли о том, как "сделать жизнь лучше".
На стадии предварительного расследования Заяц заявил, что, по его мнению, Коржич повесился сам и он не имеет отношения к его смерти.
Суд предложил участникам процесса принять решение о том, нужно ли исследовать какие-то материалы из уголовного дела, которое было возбуждено в отношении Зайца, после чего был объявлен перерыв на час.