Автопроизводителям сейчас уже невыгодно производить автомобили, которые будут верой и правдой служить их владельцам 15-20 лет. На уменьшение сроков эксплуатации автопром толкают сами потребители, которые хотят видеть все больше новых опций в своих авто — сенсорные экраны, возможность подключения мобильного телефона, доступ в интернет и многое другое, отметил в беседе на радио Sputnik российский автоэксперт, журналист Андрей Осипов.
"Маржа при продаже автомобиля сейчас относительно невелика, и основную свою прибыль производители получают от продажи запасных частей и от обслуживания транспортных средств. Таким же образом поддерживается и дилерская сеть, потому что дилеру выгодно, чтобы вы приехали к нему на обслуживание. Даже если речь идет о гарантийном ремонте, вам можно или навязать, или провести какие-то дополнительные работы, за счет чего дилер может безбедно существовать", — рассказал Осипов.
Кроме того, самому производителю важно, чтобы у него покупали новые модели, поскольку каждая новая модель становится значительно более современной и технологичной, чем ее предшественница. Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов действия правительств как регуляторов автомобильного рынка в каждой конкретной стране, которые всегда требуют, чтобы новые авто были более экологически чистыми.
"Сейчас мы наблюдаем явную тенденцию — моторы становятся все менее объемными, но при этом они укомплектовываются турбонаддувами, чтобы вписаться в экологический стандарт. Кроме того, то же самое государство с помощью фискальных инструментов делает владение старым автомобилем экономически невыгодным, потому что чем более "грязное" в экологическом плане ваше транспортное средство, тем больше налогов и экологических сборов вы за него платите", — подчеркнул Осипов.
Комментарий автоэксперта Андрея Осипова слушайте на радио Sputnik Беларусь.