МИНСК, 4 авг — Sputnik. Среди возможных версий причины крушения вертолета Ми-8 в Красноярском крае следователи рассматривают ошибку пилота, сообщила официальный представитель СК РФ Светлана Петренко.
"В рамках уголовного дела следствием рассматриваются все возможные версии произошедшего, в том числе ошибка пилотирования", — сказала она.
В настоящее время следователи изымают полетную документацию, образцы топлива, а также беседуют с персоналом, который обслуживал вертолет.
Представитель СК уточнила, что в планах следствия также анализ подготовки пилотов и выдачи им летных удостоверений.
Оперативный штаб по расследованию причин аварии и оказанию помощи родственникам погибших работает в компании "Роснефть". Погибшие пассажиры были сотрудниками компании и работали вахтовым методом на нефтеперекачивающей станции в районе Ванкорского нефтяного месторождения.
"По уже имеющейся предварительной информации, крушение произошло по причине необъяснимых действий экипажа вертолета Ми-8 авиакомпании "ЮТейр", который при работающей связи и предупреждении об опасном сближении допустил столкновение с другим вертолетом той же авиакомпании", — сказано в сообщении "Роснефти".
В результате авиакатастрофы погибли 18 человек — экипаж вертолета и 15 рабочих, которых везли к месту работы.
По предварительным данным, два вертолета Ми-8 авиакомпании "ЮТэйр-Вертолетные услуги" (входит в группу "ЮТэйр") выполняли взлет недалеко друг от друга. Первым поднялся в воздух вертолет Ми-8 с внешней грузовой подвеской и без пассажиров на борту, вторым — Ми-8АМТ с рабочими, которых он должен был доставить на нефтеперекачивающую станцию.
Ми-8АМТ по неустановленным причинам столкнулся с внешней подвеской Ми-8, упал, разрушился и сгорел. Находившиеся на его борту люди — 18 человек — погибли. Вертолет без пассажиров сбросил внешнюю грузовую подвеску и вернулся на землю, экипаж при этом не пострадал.