МИНСК, 27 июл — Sputnik. Белорусские дипломаты делают все возможное для оказания помощи своим гражданам, зачастую выходя за рамки должностных обязанностей, отметил официальный представитель МИД Анатолий Глаз, комментируя ситуацию, в которой оказались белорусские туристы из-за отмены ряда рейсов перевозчика Ryanair.
Он добавил, что соответствующие возможности у дипломатов есть не всегда.
Забастовка сотрудников авиакомпании Ryanаir привела к отмене рейсов в четырех странах — Бельгии, Италии, Португалии и Испании. В затруднительном положении оказались белорусы, которые воспользовались услугами авиакомпании. Почетное консульство Беларуси в Испании приютило нескольких граждан Беларуси. Авиакомпания заявила, что так как ситуация с забастовкой является форс-мажором, деньги за билеты возвращены не будут, однако лоукостер постарается сделать все возможное, чтобы пассажиры улетели по тем направлениям, которые запланированы.
В МИД подчеркнули, что в затруднительной ситуации за рубежом первый шаг белоруса — это обращение в дипмиссию в стране инцидента либо в случае ее отсутствия — в дипмиссию Российской Федерации, поскольку на нее возложены функции оказания консульского содействия гражданам Беларуси.
Одновременно родственники или друзья в Республике Беларусь должны обратиться в главное консульское управление МИД и уже "в ручном режиме" совместными усилиями решать сложившуюся ситуацию. Однако, как отметили во внешнеполитическом ведомстве, речь идет о более чрезвычайных ситуациях, чем отмена рейсов. Но и в этом случае МИД постарается помочь.