Согласно решению Евразийского экономического союза (ЕАЭС) с 1 июля 2018 года в свободное обращение на территориях стран — членов Таможенного союза (в Беларуси, России, Казахстане, Армении и Кыргызстане) допускаются лишь автомобили, которые соответствуют ряду новых условий.
Например, поставлять в Беларусь собранные в России иномарки можно только в том случае, если в них вложен преимущественно местный труд — уровень локализации производства должен быть не менее 50%.
Какие цели преследуют требования Евразийской экономической комиссии в части производства запчастей и комплектующих для автомобилей в странах сборки, как эти требования отразятся на поставках автомобилей известных зарубежных марок в страны ЕАЭС и какова сейчас доля локализации на белорусском предприятии "БелДжи"? Свое мнение по этому поводу в беседе на радио Sputnik Беларусь высказал экономический обозреватель Алексей Авдонин.
"Главной целью локализации является повышение производства запчастей и комплектующих в странах сборки. То есть, уходя от банального "отверточного" производства, нужно подтягивать смежные направления, создавать новые рабочие места. Кроме того, это меры, направленные на защиту рынка, в первую очередь российского", — поясняет эксперт.
Как повышение локализации может отразиться на автомобильном рынке, слушайте в комментарии экономического обозревателя Алексея Авдонина на радио Sputnik Беларусь.