ГРОДНО, 7 июл — Sputnik, Инна Гришук. Дать вторую жизнь детским педальным машинкам времен СССР и создать собственный мини-автопарк решил житель Гродно Дмитрий. Охоту за старыми машинками на педальном управлении парень начал полгода назад. И сейчас мечтает собрать полную коллекцию советского мини-автопрома.
Москвич педальный
Первый педальный "Москвич", который положил начало коллекции, Дмитрий случайно увидел в декабре прошлого года на тележке мужчины, который вез старые вещи на металлолом, и без раздумий перекупил.
"Всю жизнь чиню машины, наверное, они уже надоели. В этот "Москвич", наверное, влюбился с первого взгляда. Педальные машинки интереснее реставрировать. Наверное, потому что ими никто не занимается. Они сначала пылятся на дачах и на чердаках, а потом их выбрасывают на свалку", — рассказал Дмитрий, который работает автоэлектриком.
Хозяин "Москвича" тогда отдал Дмитрию некоторые детали. А Дмитрий поставил его на колеса, отремонтировал и покрасил. После реставрации авто преобразилось до неузнаваемости. А сам мастер для себя решил, что обязательно соберет коллекцию миниатюрных авто эпохи СССР.
Собрал автопарк за полгода
За полгода Дмитрий собрал около 20 различных педальных машин и мотороллеров. За это время у него появился игрушечный железный грузовик, игрушечная детская коляска 60-х годов, педальная лошадка того же периода.
Часть экспонатов ему передал приемщик металлолома, который собирал их шесть лет. Некоторые отдали знакомые, некоторые нашлись на свалке. Недавно соседка по даче, узнав об увлечении Дмитрия, отдала машинку, которая много лет стояла на чердаке.
Педальные машинки сейчас помнит тот, кто постарше. Корпус авто изготовлен из железа, у них настоящая подвеска, фары, сигнал. Их можно назвать самым экологичным транспортом, потому что ехать эта машинка может, когда маленький водитель жмет на педали. Например, миниатюрный "Москвич" весит не менее 13 килограммов, теоретически может разогнаться до восьми километров в час.
Довольно часто такие машинки сдавались в парках напрокат или стояли в фотоателье.
"Крошка" для девочек
Самые любимые у Дмитрия — это машинка "Малыш", "Урал" — миниатюрная копия знаменитой советской волги "Победа", мотороллер "Крошка" и несколько мини-копий советских "копеек" — педальные машинки "Львовянки".
Реставрация таких авто проходит почти так же, как настоящих. Приходится разбирать до винтика, выравнивать корпус, грунтовать и наносить краску. Самое сложное — найти детали, которые нигде не производятся. Иногда их приходится искать на форумах или делать самостоятельно. Все мини-авто приходили к Дмитрию в печальном состоянии — со следами ржавчины, вмятинами, с отломанными рулями и сидениями. Реставрация проходит по вечерам в свободное от работы время.
"Для этой красавицы из Башкортостана прислали значок "Победа", из Казахстана — специальную форму, по которой буду изготавливать детали", — говорит Дмитрий, показывая на корпус машинки "Урал".
Показывает детский мотороллер "Крошка" — копию мотороллера "Вятка", который в свою очередь повторял очертания итальянской Vespa, и добавляет: "Он будет девчачий. Покрашу в бело-розовый цвет".
Семья Дмитрия к его внезапно возникшему увлечению пока относится с пониманием.
"Но супруга уже начинает спрашивать, когда я остановлюсь. Для себя решил, что соберу в коллекцию и реставрирую еще пять машин", — поделился планами Дмитрий.
Для полной коллекции он ищет мини-машинки "Нева", "Москвич" первой серии, "Радугу". Легенды детского автопрома эпохи СССР пока хранятся в гараже. Сейчас полностью восстановлены три из них, еще несколько будут готовы в ближайшие две недели. Необычные экспонаты реставратор хочет показать на автофестивале SunDay, который пройдет под Гродно 21 июля.