По следам Тома Сойера, или Как 12 витеблян спускались по реке на плоту

© Photo : участников спускаПлот получился большим, но делали его относительно недолго
Плот получился большим, но делали его относительно недолго - Sputnik Беларусь
Подписаться
Плот построили за полдня по инструкции, которую нашли в интернете, а материалы использовали те, что были в хозяйстве.

ВИТЕБСК, 1 июл — Sputnik. Жители города на Двине нашли интересный и, как выяснилось, относительно недорогой способ провести длинные выходные: решили спуститься по реке на самодельном плоту. Корреспондент Sputnik выяснил, как они пришли к этой идее и с какими трудностями столкнулись.

Любовь к приключениям

"У нас большая компания людей, которые собрались, скажем так, по интересам. Мы постоянно совершаем заплывы на байдарках, многодневные походы, выезды на озера. Некоторые ребята работают высотниками, у них есть тросы, которые мы можем натянуть через реку и таким образом переправиться через нее. Существует очень много способов интересно отдохнуть, главное — не сидеть на месте", — рассказал корреспонденту Sputnik один из участников спуска Михаил Костенко.

© Photo : участников спускаНачало. Впереди сооружение плота и спуск по реке
Начало. Впереди сооружение плота и спуск по реке - Sputnik Беларусь
Начало. Впереди сооружение плота и спуск по реке

Михаил работает учителем информатики в одной из витебских гимназий. По его словам, в их команде много врачей, а также есть строители и преподаватели. Мужчина уверен: чтобы заниматься так называемым активным отдыхом, нужно в первую очередь желание, а знания и умения придут позже.

"До того, как мы решили организовать этот спуск, никто из нас не знал, как строить плоты, но в интернете можно научиться всему. Честно говоря, раньше мы больше ездили по турслетам, но для этого нужны деньги, которые организации начали выделять гораздо меньше, поэтому мы стали организовывать отдых своими силами", — добавил собеседник.

На "маленьком" плоту

По словам Михаила, у их компании есть группа в соцсетях, где они обсуждают предстоящие путешествия. Идею со спуском на плоту обсуждали с прошлого года, а начиная с зимы, стали собирать материал. В основном, стройматериалы несли свои, Михаил, например, строит дом, поэтому использовал доски, оставшиеся после стройки. Дополнительно практически ничего не покупали.

© Photo : участников спускаВся нагрузка легла на бочки, несмотря на то, что их замазали силиконом, некоторые все равно стали пропускать воду
Вся нагрузка легла на бочки, несмотря на то, что их замазали силиконом, некоторые все равно стали пропускать воду - Sputnik Беларусь
Вся нагрузка легла на бочки, несмотря на то, что их замазали силиконом, некоторые все равно стали пропускать воду

Строили плот недолго, с утра начали, а к обеду уже проводили первые испытания на воде.

"У нас очень простая конструкция: две перемычки держат бочки, которые находятся под настилом из досок. Все скреплено саморезами", — рассказал Михаил.

Поскольку в путешествие собрались 12 человек, плот сделали немаленький: примерно пять метров в ширину и восемь в длину. Если бы в путешествие отправилось больше народа, то и площадь "судна" пришлось бы увеличить.

© Photo : участников спускаЧтобы в бочки не попадала вода, их замазывали силиконом
Чтобы в бочки не попадала вода, их замазывали силиконом - Sputnik Беларусь
Чтобы в бочки не попадала вода, их замазывали силиконом

На борту поставили мангал, на котором жарили шашлыки, остальную еду готовили на берегу, где и провели одну ночевку.

"К сожалению, из-за испортившейся погоды пришлось досрочно прекратить наше путешествие. Обнаружились и небольшие промахи в конструкции: из-за того, что мы взяли на настил не сплошные доски, в середине плот начал "проседать", — добавил Костенко.

© Photo : участников спускаПри строительстве использовали короткие доски, что оказалось не лучшим решением
При строительстве использовали короткие доски, что оказалось не лучшим решением - Sputnik Беларусь
При строительстве использовали короткие доски, что оказалось не лучшим решением

По словам собеседника, в следующий раз они учтут все ошибки и сделают судно более надежным.

Хотя, как отметил Михаил Костенко, пусть плот и легок в управлении, но двигается очень медленно, и как на нем преодолевать большие расстояния, он представляет с трудом.

Лента новостей
0