Проехать мимо мусорки и не разбиться. Опасный двор в Гродно год спустя

© Sputnik / Инна ГришукДвор, в котором периодически не могут разминуться машины
Двор, в котором периодически не могут разминуться машины - Sputnik Беларусь
Подписаться
Бывший директор гродненского ЖКХ еще в прошлом году обещал сделать построенную с нарушением норм мусорную аллею безопасной, но обещания не выполнил, а сам пошел на повышение в Министерство.

ГРОДНО, 22 июн — Sputnik, Инна Гришук. Мусорные контейнеры, построенные с нарушением строительных норм, стали причиной ДТП в микрорайоне Вишневец в Гродно.

Еще год назад руководитель гродненского ЖКХ, по чьему указанию появилось опасное сооружение, обещал обезопасить это место. Но до сих пор ничего не изменилось, а мусорные баки постоянно провоцируют аварийные ситуации.

Вынести мусор с риском для жизни

О том, что в Гродно появилось место, где жители выносят мусор и выезжают из спального квартала с ежедневным риском для жизни, Sputnik писал около года назад

Засохшие деревья - Sputnik Беларусь
Липовая "эпидемия" в Гомеле: деревья внезапно погибли возле бизнес-центра
. Тогда местные жители были возмущены строительством так называемой мусорной аллеи, которую поставили на крутом повороте и полностью закрыли этим обзор для водителей.

Контейнерная площадка для раздельного сбора мусора длиной в пять метров, окруженная высоким забором, появилась по инициативе городского ЖКХ. Уже тогда жители микрорайона обратили внимание, что при ее строительстве были грубо нарушены градостроительные нормы, утвержденные Минархитектуры РБ. В частности, в пункте 6.2.12 ТКП (Технический кодекс установившейся практики, улицы населенных пунктов) указаны нормы расчета треугольника видимости транспортных средств и пешеходов на пересечениях и примыканиях улиц.

ДТП в "слепой" зоне

Для схемы "транспорт-транспорт" длина сторон треугольника видимости должна составлять не менее 25 метров при скорости движения транспортного потока 40 километров в час. В ТКП также указывается, что в пределах треугольника видимости запрещается размещать строения, насаждения и элементы благоустройства высотой более 0,5 м и деревья с низом кроны в свету менее 2,5 метра. Ни один из этих пунктов не был соблюден.

© Sputnik / Инна ГришукДва автомобиля столкнулись в "слепой" зоне
Два автомобиля столкнулись в слепой зоне - Sputnik Беларусь
Два автомобиля столкнулись в "слепой" зоне

Местные жители рассказывают, что появившийся рядом с домами №2 и №4 по улице Кремко "мусорный коридор" постоянно провоцирует аварийные ситуации. Одна из них произошла накануне, когда корреспондент Sputnik решила узнать, как изменилась ситуация во дворе год спустя.

На фотографиях видно, что две машины столкнулись в слепой зоне. В той, на появление которой обращали внимание местные жители и водители год назад. Поворот здесь крутой — на 90 градусов, весь обзор закрывают контейнеры и высокий зеленый забор.

© Sputnik / Инна ГришукВодителям при повороте закрывает обзор зеленый забор и контейнеры возле него
Водителям при повороте закрывает обзор зеленый забор и контейнеры возле него - Sputnik Беларусь
Водителям при повороте закрывает обзор зеленый забор и контейнеры возле него

Присутствующий на месте ДТП сотрудник ГАИ на вопрос, кто виноват в аварии, ответил, что это установит следствие. Водители-очевидцы уверены: большая часть вины — на ЖКХ, которое построило опасное сооружение, и на службах, которые дали на это разрешение.

Обещали зеркало и знаки, но их нет

В прошлом году гендиректор городского ЖКХ Андрей Хмель, комментируя ситуацию с опасными контейнерами, пояснял, что мусорки появились именно в этом месте, так как других площадок нет. Пообещал, что это место собираются обезопасить. В частности, установят зеркало, знаки ограничения скорости. Назвал сроки — конец августа или начало сентября прошлого года.

Парк Челюскинцев в Минске - Sputnik Беларусь
Границы скверов и парков Минска начнут обсуждать с 25 июня

Но спустя девять месяцев ничего из обещанного не появилось. Спросить, почему не выполнено обещание, у бывшего гендиректора ЖКХ невозможно. Закончив проект с массовой установкой мусорных контейнеров для раздельного сбора отходов в Гродно, он пошел на повышение, заняв должность заместителя министра Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды.

Местные водители уверены, что "лежачие полицейские", зеркала или знак "стоп" не смогут кардинально обезопасить слепой поворот. Опасность не разъехаться остается, даже если двигаться на минимальной скорости или и вовсе останавливаться.

Чтобы исправить ситуацию с опасными контейнерами, лучше всего убрать одну из площадок, которая закрывает обзор, а соседнюю удлинить или расширить. Таким образом решится вопрос с нарушением строительных норм, а заодно откроется обзор и повысится безопасность.

А пока коммунальщики, видимо, ждут не рядового ДТП, а аварию с человеческими жертвами.

Лента новостей
0