Организаторы решили, что выпускники в IT-стране наверняка заинтересуются тем, что эта страна предлагает — карьерой в IT. Корреспондент Sputnik побывала в data-центре вместе со школьниками.
Пока девятиклассникам рассказывали о том, как работает центр и каких клиентов планирует привлечь, мы выяснили, хотят ли ребята найти себя в IT, майнят ли и чего им не хватает в Беларуси.
Начальник отдела маркетинга и продаж услуг для бизнеса и облачных сервисов Николай Мельников рассказал, что на экскурсии школьники смогли своими глазами увидеть, как устроен дата-центр, ведь на аналогичных площадках размещают свои сервисы Facebook, Viber или Вконтакте, которыми они пользуются ежедневно.
Преподаватель информатики Наталья Казаченко рассказала, что во всем выпуске этого года только один человек планирует искать себя в сфере информационных технологий. Участники импровизированного "IT-выпускного" признали, что в эту сферу их не тянет. Главная причина — в недостаточно высоких заработках программистов.
"Тысячу зарабатывают, это немного", — скептически предположил один из ребят.
В Беларуси школьникам не хватает разного — кому-то денег, кому-то моря.
"В Беларуси все хорошо, кроме того, что сложно заработать. Хорошая зарплата — этого достаточно, чтобы я не хотел уезжать. Было бы хорошо удаленно работать в Америке, но сидеть в Беларуси, зарабатывать их деньги. Там ведь дворник получает тысячу долларов. А удаленно работают не только айтишники, можно быть веб-дизайнером, к примеру. Проснулся, поработал, поспал", — рассказал о своем видении идеальной жизни девятиклассник Владимир.
На одном из этапов экскурсии школьники распознали в части оборудования то, которое сгодилось бы для майнинга. Сотрудники центра признали, что оно действительно подойдет для того, чтобы добывать криптовалюту, но слишком сложное, чтобы рационально было использовать его только для этих целей.
"Проще арендовать любой ангар и разместить оборудование там", — признал сотрудник data-центра, иначе майнинг обойдется слишком дорого.
"Матвей майнил, за год заработал девять рублей. А сколько энергии он тратил…" — рассказали ребята об однокласснике, заинтересовавшемся криптовалютой.
"Смартфон — это не айти. Сейчас детей сложно отвлечь от телефонов, но уровень владения знаниями информационных технологий не стал выше. Пальчиком по экрану водить мы умеем, а написать программу еще не умеем. Если бы на уроках было время разобрать, как работает определенное приложение, было бы интереснее. У нас информатика начинается с шестого класса, на нее отведен один час в неделю. За это время нужно дать школьникам навык работы с офисными программами и основы безопасного поведения в сети", — рассказала преподаватель информатики Наталья Казаченко.
Айтишниками хотят стать немногие. Да и в необходимости образования в сфере высоких технологий многие школьники сомневаются.
"Успешный человек — это тот, кто хочет, идет, добивается. Куда поступать, неважно. Достаточно иметь любое высшее образование. Пойду в БНТУ, буду технарем", — рассказал девятиклассник Владимир.
Девятиклассница Александрина выбирает сферу, с которой хотела бы связать жизнь. Родители уговаривают подумать об IT, но она размышляет о творческом или экономическом вузе.
"Я люблю любое творчество. Рисую, для себя пишу книгу. Какую? Там смешано много жанров — комедия, романтика, фантастика. Сюжет долго рассказывать. Я хочу понять, кем я буду. Людей, на которых ориентируюсь, нет, разве что родители. Они многого добились, а начинали с невысоких позиций", — рассказала Александрина.
В Беларуси ей не хватает разве что моря — чтобы уединиться.
Как только экскурсия по data-центру закончилась, ребята задали его сотруднику вопрос о зарплате. Им ответили краткое "мне хватает". Школьники к этому утверждению отнеслись скептически, девятиклассник Владимир сформулировал закон успеха.
"Успешный человек тот, кто заработал столько, что ему уже некуда тратить деньги. Тратить их можно на себя, на семью, на все, что захочешь. В прямом смысле. Мне и сейчас всего хватает. И хочу, чтобы в дальнейшем было еще лучше", — считает он.