Удивительная возможность была предоставлена зрителям, которые пришли на премьеру мультипликационного фильма "Знаешь, мама, где я был?", созданного Лео Габриадзе по мыслеобразам его отца Резо Габриадзе, — в единое мгновение проникнуть и приобщиться к миру одного человека и к жизни целой страны.
"Слишком творческий человек", "он полон чужими жизнями" — эти слова, сказанные Зурабом Церетели и Михаилом Жванецким о Резо Габриадзе, наталкивают на шанс, чудо, необходимость говорить о гении, душе и духе, способном осуществить "переход из небытия в бытие".
Самость, "самостоянье человека, залог величия его" во многом зависят от впечатлений, интонаций, образов, ритмов, которые являются организующим началом с младенчества. Именно аппарат восприятия, настроенный в детстве, помогает нам родиться вновь в зрелом возрасте, уже не существом биологического вида, а носителем своего естества. Может быть, в том случае, когда человек способен осознать цельность мира, ему позволено совершать этот переход. Роль автора при этом, кроме обретения смысла своего собственного бытия, заключается в создании пульсара, который может вызвать явление акустического (тотального) резонанса, или феномен разговора от сердца к сердцу.
Сотворчество отца и сына позволяет понять суть этого явления. Возможность ощущать любовь и заботу в каждом кадре заставляют нас, зрителей, "расчувствоваться", задуматься о своем собственном образе, являемом миру. Однажды был задан вопрос: "Знаешь, в чем отличие ваших отцов от наших, грузинских?" Ответ напрашивается сам — в глубоком уважении своих корней, в радости, которую грузины испытывают от жизни, в опеке и ответственности отцов перед своими детьми, в удивительной любви к своей земле.
"Логика может привести нас от пункта А в пункт В, а воображение — куда угодно", и те, кто посмотрит картину Лео Габриадзе, смогут оказаться в воображаемом, но очень осмысленном мире, где судьба одного человека переплетается с судьбами мира. И самым важным в этом осмыслении является то, что жертвоприношение — не самый удачный жизненный принцип.
Знаешь, мама, где я был?
В поле зайчика ловил,
Оседлал и прокатился,
Поиграл и отпустил.
Детская считалочка, первая строчка которой стала названием фильма, связывает с неуловимостью миром того, кто творит по воле собственной совести. Человека, главным принципом жизни которого является принцип созидания.
Автор: Ирина Савелова.