Их один супервоин — в нашем поле
Более того, ход матча с "трехцветными" вообще поставил под сомнение белорусские хоккейные перспективы, по крайней мере, при руководстве Льюиса, чья пресловутая система без труда опровергается и кладется на лопатки даже французами. Благо, в их рядах есть пусть один, но по-настоящему толковый хоккеист, настоящий мастер Стефан Да Коста, способный играть на пианино, которое для него носят партнеры по звену.
Конечно, говорят, что "один в поле не воин", но Стефан опроверг эту поговорку, наглядно дав понять, что значит быть творческим, созидательным хоккеистом.
Раньше они, настоящие "мастерюги", были и в рядах белорусской дружины. Но те времена миновали — вакуум. А вот у французов свет клином на Да Коста-младшем не сошелся! Еще два отличных нападающих не приехали в Копенгаген по причине продолжения борьбы за Кубок Стэнли, а лучший бомбардир финской лиги Бертран просто не прошел в состав, ибо поздно освободился для интересов сборной. Да и вообще, Шарль предпочел устраивать свои дела в "Сибири", с которой он подписал контракт.
Выгнать Льюиса прямо сейчас?!
В любом случае, теперь каждому должно быть понятно, что ничего случайного в зачастивших французских победах и белорусских поражениях нет и быть не может. А ведь мы надеялись и так жаждали успокоиться, хотя бы на предмет сохранения прописки в элите! Увы…
Многое говорит о том, что те слова, что некогда сказал писатель Короленко о министре царской России Делянове: "много лет лежал гнилой колодой поперек дороги народного образования", можно сказать и о канадском тренере Льюисе.
И, возможно, для того чтобы спасти место в элите, руководству даже не федерации, а государства необходимо настоять на срочной отставке "кленового листа" прямо по ходу чемпионата. Благо, в Копенгагене есть наставники Пушков и Захаров, которым можно в режиме форс-мажора доверить национальную дружину.
Конечно, это скандал. Но лучше шум и гам, чем позор и унижение. А в том же футболе такие прецеденты известны. Например, знаменитого бразильца Паррейру выгнали из сборной Саудовской Аравии прямо по ходу мундиаля-98.
Не можешь изменить — забудь!
Свои субботние матчи против фаворитов октета "А", россиян и шведов, что французы, что белорусы провели ужасно. Поражения с сухими результатами 0:7 и 0:5 говорили сами за себя. Причем, если быть объективным экспертом, то необходимо признать очевидное: госпожа Фортуна в этих матчах была милостива к проигравшим. Она уберегла от вовсе унизительных фиаско с двухзначной разницей в счете.
Однако наш рулевой Дэйв Льюис, напротив, посетовал на отсутствие везения: "Подчас удача была не на нашей стороне". Но эта реплика — всего лишь дежурный комментарий неудачника, не желающего признать собственные слабости и огрехи. Кроме того, канадец этим "подчас" отдал дань своей пресловутой системе, которая не могла потерпеть крах, кабы не происки высших сил.
Ну и ладно! Льюиса переделать не удастся, и его надо воспринимать таким, какой канадец есть — без иллюзий и самообманов.
Тем более, что, едва раздалась финальная сирена в баталии Швеция — Беларусь, как все наше внимание переключилось на матч с французами, в котором уже определялся аутсайдер битвы за выживание.
Ведь первая субботняя игра в Копенгагене между швейцарцами и австрийцами принесла сенсационную ничью в основное время — 2:2. Правда, в овертайме "крестоносцы" благодаря удачному стечению обстоятельств дожали соперника, но это не помешало Австрии порадоваться важнейшему турнирному баллу, который, возможно, через полторы недели обретет воистину чудесную, спасительную сущность.
При этом стало понятно, что подопечные Роджера Бадера способны на равных бодаться как с белорусами, так и с французами. Отличное впечатление произвел голкипер сборной Австрии Штаркбаум, ставший настоящим шлагбаумом для лидера швейцарцев — форварда НХЛовской "Миннесоты" Нидеррайтера. Дважды нападающий бросал фактически по пустым воротам, и дважды полет шайбы в сетку прерывали то поднятая нога голкипера, лежавшего на животе — "удар скорпиона", то выброшенная им в фехтовальной репризе клюшка.
В общем, фактор Штаркбаума — явный австрийский козырь. Спортивная истина, провозглашающая вратаря "половиной команды", известна всем и каждому, однако когда речь идет о судьбе аутсайдеров, то ценность хорошего голкипера возрастает кратно.
В любом случае, белорусы и французы, реагируя на локальный успех австрийцев, должны были еще больше проникнуться невероятной важностью собственного очного поединка. Они и прониклись. Только "трехцветные" сумели материализовать свое боевое настроение в хоккейные успехи, а белорусы, в чьи ряды Льюис влил нападающих Кислого и Левшу, опять расписались в собственном неумении.
Кровавая небрежность
Будет совершенно неправильно утверждать, что французы провели какой-то исключительный матч. Они, кроме Да Коста-младшего, сыграли средненько, много ошибаясь позиционно и часто теряя шайбу в своей зоне. Но, во-первых, Стефан объезжал в процессе скоростного дриблинга наших парней, как флажки для горнолыжного слалома, дискредитируя репутацию и защитников, и наших лучших нападающих оборонительного плана Павловича и Китарова. Во-вторых, созданные у чужих ворот с таким трудом и в таком минимальном количестве опасные моменты белорусы еще и разбазарили, не обладая мастерством для голевых бросков.
Две шайбы все-таки случились, но в обеих ситуациях нам помогли рикошеты. Первый остановил шайбу для Павловича, чего не ожидали соперники. Второй подкорректировал полет шайбы, посланной от синей линии Воробьем. Чистых голов на счету белорусов в Дании по-прежнему нет. А теперь вспомните проходы Да Коста-младшего, из которых рождались взятия ворот Кульбакова/Карнаухова.
Совершенно понятно, что "система Льюиса" не работает, да и ничего неожиданного в ней нет — оппоненты не теряются. Да, в отличие от прежних лет перед нашими защитниками стоит задача выходить из своей зоны передачами аж под чужую синюю линию, где должны открываться нападающие. Но как нет в нашем составе Фетисова и Касатонова, так и отсутствуют подобные "армейские пасы".
Что же касается подключений защитников к атакам сходу, то это никакая не новинка. Так пытались играть и год назад, когда в минском "Динамо" аналогичный ход практиковал помощник Льюиса — Вудкрофт. Да и опять-таки: для достижения эффекта у нас нет соответствующих исполнителей. Тот же Фальковский, включенный в сборную "вне конкурса", демонстрирует хоккей сомнительного уровня, заставляя ностальгировать о Граборенко.
Впрочем, так можно сказать обо всех белорусских хоккеистах. Например, центрфорвард четвертого звена Развадовский был лучшим в нашей сборной на протяжении 39 минут, но не реализовал свои шансы, а затем еще заработал дурацкий двойной малый штраф на финише второго периода, когда неаккуратно переносил клюшку через голову француза. Этой "кровавой небрежностью" Павел окончательно все сломал и уничтожил. 2:6 — унижение состоялось.
Два вывода
Первый из них ироничный, ибо звучит так: шансы белорусской сборной пробиться в плей-офф, о чем иногда заикались отдельные игроки, например, защитник Коробов, стремятся к нулю.
Второй более чем тревожный. Судите сами. Все говорит о том, что сборные Франции, Австрии и Беларуси — слабейшие в октете "А". Поэтому вариант, что никто из этого трио не сумеет зацепить очков в баталиях с пятью другими командами, прописанными в Копенгагене, не кажется фантастическим.
Значит, интрига о вылете разрешится в поединках Франция — Австрия и Австрия — Беларусь.
Причем "трехцветные", имея победу над подопечными Льюиса, могут при таком раскладе спать спокойно и даже проигрывать 11 мая в основное время. Однако! Если так все и случится, то и Австрия будет недостижима для белорусов! Пусть даже мы сумеем победить в очном соперничестве 12 мая…
Поэтому для спасения необходимо набирать очки! По "системе Льюиса" или вовсе без него — неважно! Но обязательно набирать очки в баталиях, хоть с кем-то еще помимо австрийцев. Ничего иного не дано.
"Мы были сфокусированы на результате, однако в итоге что-то пошло не так… Стараемся играть по системе, но когда защитник упускает нападающего — это не ошибка системы, а индивидуальная ошибка…" — так сказал наш хоккейный Заратустра по фамилии Льюис.
Кстати, после матча он даже не говорил с игроками, полагаясь на капитана Павловича. Педагог и психолог, однако…