Сложная, противоречивая история с авторскими правами Эдуарда Ханка, а также с отношением телеканалов к композиторам и поэтам, чьи имена и фамилии в последние годы нечасто титровались и не объявлялись ведущими телеконцертов, казалось бы, пошла на убыль. На минувшей неделе стало известно, что права на хиты "Малиновка", "Завируха", "Я у бабушки живу" и "Счастливый случай" были переданы Ханком продюсерскому центру "Спамаш", который отныне может распоряжаться ими по своему усмотрению.
На каких условиях Эдуард Ханок передал права на свои хиты продюсерскому центру "Спамаш" >>
Однако история с песней "Вы шуміце, бярозы", более известной под народным названием "А я лягу-прылягу", в исполнении Анатолия Ярмоленко и ансамбля "Сябры" так и не исчерпана, и к тому же у композитора есть претензии к дочери Ядвиги Поплавской и Александра Тихановича певице и продюсеру Анастасии Тиханович. Все это послужило поводом пригласить Эдуарда Ханка в студию радио Sputnik Беларусь и вернуться к этому непростому разговору.
"Есть статья 9 пункт 2 в Кодексе Беларуси — сообщение ложной информации. Анастасия сказала недавно по НТВ в передаче "Звезды сошлись", что они объявляли мое имя во всех концертах, и даже во многих по два или три раза. Вот пусть она придет в суд и покажет, но она этого не покажет потому, что это ложь", — сказал Ханок.
Ярмоленко не думает, что сможет договориться с Ханком >>
В интернете и соцсетях мало кто поддерживает позицию композитора, но, по мнению Ханка, большинство людей рассуждает "по понятиям", а не по закону, и в данном случае только суд может вынести справедливое решение. Композитор считает, что сами артисты сбивают с толку общество, озвучивая юридически неправомерные доводы.
Продюсер о запрете песен: Ханок использует дыры в законодательстве >>
О возможности досудебного урегулирования спора между Ханком и Ярмоленко по принципу договора с продюсерским центром "Спамаш" вы услышите в беседе с композитором на радио Sputnik Беларусь.