МИНСК, 20 апр — Sputnik. В Минске сотрудники ГАИ проверяют езду мотоциклистов на необозначенных автомобилях.
Такая акция проводится каждый год. В некотором плане она, можно сказать, вынужденная. Ведь далеко не каждого мотоциклиста на транспортном средстве, которое развивает скорость 200 километров в час, удается задержать.
Корреспонденты Sputnik стали свидетелями, как ловят нарушителей на двух колесах.
От ГАИ теперь не уйти
Официально мотосезон в Беларуси открылся в прошлое воскресенье. С этого дня в Минске и началась необычная акция.
Каждый день инспекторы отравляются в рейды, выбирая новые и новые направления. Останавливают мотоциклистов, проверяют документы, наличие номерного знака.
Следят еще за скоростным режимом водителей на двух колесах. И вот тут происходят самые необычные истории.
"Поймать нарушителя на мотоцикле не так уж просто. Если водитель летит на большой скорости и видит наш служебный обозначенный автомобиль, он не всегда останавливается по требованию, а пытается улизнуть. И ему это удается. Потому что он протискивается между машинами. Да и скорость у него выше, чем у нас", — рассказывает командир взвода Андрей Сержантов.
На необозначенном автомобиле словить безбашенного мотоциклиста проще. За ним следуют до удобного участка дороги, а затем просят остановиться. Водителю деваться становится некуда.
Смертельное ДТП
Мотосезон в Беларуси только начался, а в Минске уже успело произойти одно ДТП со смертельным исходом. На площади Якуба Коласа мотоциклист выбрал неправильную дистанцию, в результате чего байк лег на бок. Это случилось настолько резко, что пассажирка упала.
"На пассажирке раскололся мотоциклетный шлем — настолько сильным был удар. Спустя некоторое время она умерла в больнице", — рассказал Андрей Сержантов.
Есть в столице злостные нарушители, которые из года в год попадаются, в том числе за быструю езду. Некоторые отчаянно пытаются замазать грязью номерные знаки.
"По городу катаются со скоростью 170 километров. Многие свою вину признают: да, виноват, нарушил. Но есть категория водителей, которые предпочитают сваливать все на мотоцикл. Мол, он спортивный, поэтому подбивает на развитие скорости", — отмечает Сержантов.
Инспекторы сходятся во мнении, что не все мотоциклисты поголовно — нарушители. Владельцы классических мотоциклов (Harley-Davidson, Honda и др.) чаще предпочитают размеренную езду, в отличие от спортивных.
Недовольный нарушитель
Во время рейда с участием Sputnik также попадались нарушители. Один из водителей не прошел техосмотр, но своей вины не признал.
"Я выехал в первый раз в город. Узнать, работает ли автобусный парк на Кольцова, для прохождения техосмотра. Там пока трубку не берут", — отмечал он.
Поскольку нарушение случилось в первый раз, водителю дали одну базовую штрафа. Однако мужчина остался недоволен.
"Сколько аварий происходит по причине неисправности мотоцикла? От силы пять процентов? У меня мотоцикл 2014 года выпуска. Как тут могут быть поломки?" — не понимал он.
По этому поводу инспекторы отмечают, что законы писаны для всех. Почему один должен его соблюдать, а другой нет?
Нарушают в Минске не только скоростной режим. Бывает, что за руль садятся те, кто имеют права только на мопед.
Единственное, с чем пока справиться не удается, причем никакими акциями, — шумные поездки мотоциклистов по ночам.
"С началом сезона в милицию начали поступать звонки от жильцов города. Обычно в таких случаях отправляется наша машина в те районы, откуда поступила жалоба, и там уже ловит нарушителей. Но все равно они продолжают шуметь", — резюмировал Андрей Сержантов.