МИНСК, 10 апр — Sputnik. Национальный исторический музей планирует привлекать внебюджетные средства на проведение мероприятий и зарабатывать на проведении коммерческих выставок, рассказал новый директор Павел Сапотько.
"Зарабатывать, в принципе, можно и необходимо. Спонсорские средства — это деньги, за которые мы можем проводить некоторые мероприятия, но на повышение зарплат сотрудников музея и на укрепление материально-технической базы они не пойдут. Меценаты хотят действа, и это правильно", — отметил он.
В целом на посту руководителя Сапотько видит для себя три глобальные задачи. Кроме "зарабатывания денег" он планирует популяризовать историко-культурное наследие всеми возможными способами, а также укреплять бренд музея. Директор уверен, что в последнем поможет новое здание, которое появится на проспекте Победителей напротив Музея истории Великой Отечественной войны.
"Здание строит Мингорисполком. Сейчас обсуждаются экспозиционно-тематические планы и концепция, которую будут оценивать разные эксперты", — добавил Сапотько.
По его словам, идея, с одной стороны, простая, а с другой — сложная, так как на новой площадке необходимо показать как можно больше из того, чем может гордиться наша страна. Это необходимо, чтобы "иностранцы и белорусы видели, какая у нас крутая страна".
Директор Национального исторического музея Павел Сапотько сменил на посту Олега Гарьевича Рыжкова, который управлял учреждением с 2013 года. Раньше Сапотько руководил художественной галереей "Университет культуры". Интервью с новым директором исторического музея читайте на национальной версии сайта.