МИНСК, 9 апр — Sputnik. Районные исполнительные комитеты определяют операторов автомобильных перевозчиков — те организации, с которыми должны будут договариваться маршрутчики для организации рейсов.
Этой весной работа маршрутных такси в Беларуси оказалась под большим вопросом: после вступления в силу новой редакции закона "Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках" частным перевозчикам пришлось переходить в статус "регулярных". Также по новым правилам они должны согласовывать свою работу с операторами перевозок.
Определением оператора автомобильных перевозок в каждом районе занимается исполнительный комитет. Многие из них уже приняли соответствующие решения и опубликовали их.
Например, в Брестском районе оператором определен "Брестгортранс", в Гомеле — "Гомельоблпассажиртранс", в Любанском районе — "Миноблпассажиртранс".
Примечательно, что в соответствии с действующим законодательством функции оператора автомобильных перевозок пассажиров и перевозчика одним юридическим лицом совмещать нельзя. При этом некоторые из определенных операторов также выполняют перевозки — если не маршрутками, то автобусами.
В споре вокруг будущего маршруток до сих пор продолжается "переходный период". Вскоре частные компании должны будут согласовывать с операторами свои передвижения и маршруты. Операторы, в свою очередь, могут предоставить право перевозки пассажиров по части маршрутов другим перевозчикам.
Возможно, вскоре правила выполнения пассажирских перевозок немного скорректируют — по этому вопросу работает специальная рабочая группа. Приостанавливать или отменять действие закона чиновники не согласны, однако о целесообразности изменений подумают.
К "транспортному коллапсу" новые правила перевозок пока не привели: большинство частных компаний согласились с действующими условиями.