Ситуация с маршрутками: в районах определяют местных операторов перевозок

© Photo : МогилевоблавтотрансАвтовокзал в Могилеве, архивное фото
Автовокзал в Могилеве, архивное фото - Sputnik Беларусь
Подписаться
Согласно действующему законодательству операторы перевозок не могут быть перевозчиками - однако ими становятся именно транспортные организации.

МИНСК, 9 апр — Sputnik. Районные исполнительные комитеты определяют операторов автомобильных перевозчиков — те организации, с которыми должны будут договариваться маршрутчики для организации рейсов.

Этой весной работа маршрутных такси в Беларуси оказалась под большим вопросом: после вступления в силу новой редакции закона "Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках" частным перевозчикам пришлось переходить в статус "регулярных". Также по новым правилам они должны согласовывать свою работу с операторами перевозок.

Маршрутное такси, архивное фото - Sputnik Беларусь
Подорожание в "Полоцком экспрессе" связано с повышением цен на топливо

Определением оператора автомобильных перевозок в каждом районе занимается исполнительный комитет. Многие из них уже приняли соответствующие решения и опубликовали их.

Например, в Брестском районе оператором определен "Брестгортранс", в Гомеле — "Гомельоблпассажиртранс", в Любанском районе — "Миноблпассажиртранс".

Примечательно, что в соответствии с действующим законодательством функции оператора автомобильных перевозок пассажиров и перевозчика одним юридическим лицом совмещать нельзя. При этом некоторые из определенных операторов также выполняют перевозки — если не маршрутками, то автобусами.

В споре вокруг будущего маршруток до сих пор продолжается "переходный период". Вскоре частные компании должны будут согласовывать с операторами свои передвижения и маршруты. Операторы, в свою очередь, могут предоставить право перевозки пассажиров по части маршрутов другим перевозчикам.

Возможно, вскоре правила выполнения пассажирских перевозок немного скорректируют — по этому вопросу работает специальная рабочая группа. Приостанавливать или отменять действие закона чиновники не согласны, однако о целесообразности изменений подумают.

К "транспортному коллапсу" новые правила перевозок пока не привели: большинство частных компаний согласились с действующими условиями.

Лента новостей
0