Белорусская компания работает над созданием костюма виртуальной реальности, который способен погрузить человека внутрь игрового мира. Благодаря встроенной системе электростимуляции и климат-контролю он помогает прочувствовать окружающую среду игры, а также ощущать все, что происходит, на себе.
Костюм против 5D-кинотеатра
Костюм с броским названием Teslasuit, по словам разработчиков, сегодня не имеет аналогов в мире. Благодаря ему пользователь в буквальном смысле чувствует раздражители игрового мира, которые передаются ему через электростимуляцию кожи и мышц, а также систему климат-контроля. Можно, например, почувствовать изменения температуры в игровой среде, ощущать прикосновения, видеть, в каком положении находятся другие игроки. Холод и жара, любой выстрел или удар — все, что происходит в игровом мире, отражается на пользователе в реальности.
Уникальным проект делает наличие четырех систем: захвата движений, биометрии, обратной связи и температурного контроля. Система захвата движений контролирует положение тела в игре, климат-контроль помогает ощутить температурные изменения виртуальной среды. Но самый существенный вклад вносит использование биометрических датчиков. По ожиданиям команды создателей, эта система сможет адаптировать игру под желания пользователя в момент ее прохождения.
"За счет анализа электрической активности на поверхности кожи, система может распознавать какие эмоции испытывает игрок. Это позволит отслеживать, как человек реагирует на игру, и подстраивать новый контент индивидуально. Соответственно, плохие моменты сводятся на нет, а хороших моментов добавляется больше", — пояснил директор по маркетингу компании-разработчика Денис Дыбский.
Идея создания костюма родилась во время работы с 5D-кинотеатрами.
"Основатели Сергей Хурс и Роман Александрович подумали: а почему бы не сделать костюм, который позволит более глубоко погружать человека в виртуальную среду? Ведь кинотеатр — громоздкий, а костюм гораздо удобнее. Разработчиков также вдохновляла идея фильма "Матрица", — рассказал Дыбский.
К слову, совпадение названий костюма и известной компании Tesla Motors ни на что не намекает — к Илону Маску белорусские разработчики не имеют никакого отношения.
"Переменный электрический ток изобрел Никола Тесла. А наш костюм в качестве системы обратной связи использует как раз электрический ток", — пояснил представитель разработчика.
При этом костюм безопасен: электроника не позволит выдать уровень импульса, который смог бы нанести вред человеку. Кроме того, софт следит за распределением электричества, и при любом изменении заданных параметров он автоматически выключает костюм. Интересен и тот факт, что, несмотря на всю электронную начинку, костюм можно безопасно стирать.
Изменить игровую индустрию
Костюм уже сегодня можно подключить к некоторым шутерам и почувствовать на себе выстрелы. Работают и над тем, чтобы в скором времени можно было поиграть в файтинги. Игроки, находясь в разных точках земного шара, будут ощущать ослабленные версии реальных ударов на своем теле.
Сегодня разработка функционирует в связке с очками виртуальной реальности и компьютером. Однако это лишь начальный этап. Команда разработчиков надеется, что костюм способен изменить игровую индустрию через пару лет. В скором времени не нужно будет никакого "настольного железа". Игровой контент будет находиться в "облаке", а костюм будет обмениваться с сервером информацией о местоположении, позиции тела и реакции игрока. Но для этого нужно скоростное соединение с интернетом.
Представители компании сейчас консультируются с институтом в Великобритании, где разрабатывается коммерческий протокол сверхскоростного интернета — 5G. С его скоростью можно будет поменять подход к играм. Взаимодействие 5G-приемника и костюма позволит участвовать в многопользовательских играх без "железа".
В перспективе спорт и медицина
Игровая индустрия — только верхушка айсберга. Разработчики также собираются работать над развитием спортивной версии умного костюма. Он позволяет уже сегодня применять его для того, чтобы проработать отдельные группы мышц с целью "докачать" их после тренировки. Также в будущем костюм планируется оснастить системой слежения за работой мышц.
Одно из перспективных направлений использования "умной" одежды — обучение в виртуальной реальности. Например, для сотрудников МЧС можно будет моделировать непредвиденные ситуации, чтобы научить действовать эффективнее.
Разработку можно использовать и для научных целей. Она позволит проверять разные теории и гипотезы. Планируется испытать VR-костюм и в медицине. Использование нейронных сетей делает возможности применения во многих других сферах практически безграничными.
Планируется, что костюм будет доработан в конце мая этого года. Уже в конце сентября он поступит в продажу, но не для широкого использования. Его цена будет начинаться от трех тысяч долларов. Разработки обещают, что стоимость будет постоянно уменьшаться и в течение пары лет он сможет быть доступен любому желающему. Перед создателями стоит задача удешевить его до уровня стоимости игровой консоли.