Как выживают водители фур на границе с Литвой: где я сплю, никого не волнует

© Sputnik / Виктор ТолочкоОчередь большегрузных автомобилей возле пункта пропуска "Каменный лог"
Очередь большегрузных автомобилей возле пункта пропуска Каменный лог - Sputnik Беларусь
Подписаться
Если на границе скопилась очередь из трехсот автомобилей, водители большегрузов проведут в ней, скорее всего, не меньше двух суток.

Очередь из большегрузов на белорусско-литовской границе в пункте пропуска "Каменный Лог" растянулась на восемь километров. Что есть, где спать и как себя развлекать, стоя сутками в очереди, у водителей выяснили корреспонденты Sputnik.

Очередь из грузовых автомобилей в пункте пропуска Каменный Лог - Sputnik Беларусь
Выезда из Беларуси ожидают полторы тысячи фур

Уважающий себя водитель не обгонит

Сегодня, присоединившись к хвосту очереди из большегрузов, ведущих к белорусско-литовской границе в пункте пропуска "Каменный Лог", водитель Сергей прикинул, что стоять придется никак не меньше суток. Взял с собой запас еды, воды, сменную одежду. Ближайший туалет — на автозаправке, но нередко приходится бегать в лес, потому что нравы среди дальнобойщиков уже не те, что прежде. Отъехав к автозаправке, можно потерять место в очереди.

Говорят, когда-то уважающий себя водитель не позволил бы себе обогнать товарища в очереди — за это могли даже тайно выбросить ключи от кабины. Сейчас все иначе, за очередь порой приходится бороться.

© Sputnik / Виктор ТолочкоОчередь большегрузных автомобилей возле пункта пропуска "Каменный Лог"
Очередь большегрузных автомобилей возле пункта пропуска Каменный Лог - Sputnik Беларусь
Очередь большегрузных автомобилей возле пункта пропуска "Каменный Лог"

"Раньше за пару километров до границы было западло обогнать, а сейчас в порядке вещей. Но старый водитель не будет объезжать очередь", — поясняет неписаный закон водитель Николай.

В соседней Литве очередь работает не по "неписаным законам" а как раз наоборот: там оборудован накопитель с электронной очередью. Там же водитель может принять душ и перекусить, не боясь, что коллеги его обгонят — пограничники соблюдают очередность. В Беларуси, сколько ни просили водители большегрузов, накопителя не оборудовали. Многие с надеждой поглядывали на развернувшуюся некоторое время назад у пункта пропуска стройку, но, оказалось, строили очередной терминал.

© Sputnik / Виктор ТолочкоВодитель-дальнобойщик признается, что к большим очередям на границе все уже привыкли
Водитель-дальнобойщик признается, что к большим очередям на границе все уже привыкли - Sputnik Беларусь
Водитель-дальнобойщик признается, что к большим очередям на границе все уже привыкли

На соседней автозаправке оборудован душ. Стоимость услуги — два рубля. Но водители предпочитают не терять место в очереди и дождаться въезда в Литву, тогда принять душ можно будет на любой заправке, не опасаясь, что кто-то уведет у тебя место в очереди. Водители просят: поставьте хотя бы туалет на обочине. И обещают: его никто не украдет.

Чтобы не перетруждаться

В нескольких километрах от хвоста очереди стоят еще несколько большегрузов — это те, кто вынужден отдохнуть девять часов после рабочего дня. Водители-дальнобойщики — одни из немногих, кому начальство и сотрудники ГАИ буквально запрещают перетруждаться. Вот только радует это далеко не всех водителей.

© Sputnik / Виктор ТолочкоТягачи с полуприцепами, архивное фото
Тягачи с полуприцепами, архивное фото - Sputnik Беларусь
Тягачи с полуприцепами, архивное фото

"Если переработаю хоть пятнадцать минут, то дадут такой штраф, что я за рейс столько не заработаю. А где я сплю, как я сплю, никого не интересует. В итоге бывает, что до дома остается тридцать километров, а мне нужно останавливать машину, чтобы отдохнуть. Где я лучше отдохну — в кабине или дома?" — задается риторическим вопросом водитель Николай.

О размере штрафов говорят размыто, но понятно — штрафы сумасшедшие.

Сотрудники заправки с пониманием относятся к проблеме водителей — предполагают, что особенно сложно работать зимой. Водители же рассказывают о тяготах поездок в летний период, который, оказывается, потруднее зимнего.

Как только столбик термометра поднимается выше 25 градусов, большегруз уже не может ехать по дороге — вредит асфальту, приходится ждать ночи. А днем — отсыпаться.

© Sputnik / Виктор ТолочкоУ дальнобойщика всегда с собой все необходимое для автономной жизни
У дальнобойщика всегда с собой все необходимое для автономной жизни - Sputnik Беларусь
У дальнобойщика всегда с собой все необходимое для автономной жизни

"Представьте, как спать в этой кабине в жару. Кондиционеры работают, только когда машина заведена, но тогда расходуется топливо. Если хотим, можем пользоваться кондиционером за свой счет, а это дорого. В итоге, не выспавшись, мы едем ночью. Сейчас разрешили хотя бы по платной дороге ехать без ограничений по температурному режиму, а в Европе подобных ограничений нет", — рассказывают водители.

Когда пропадут очереди

"Каменный Лог" многие выбирают потому, что через этот пункт пропуска автомобиль может ехать с полными баками. В Польшу можно ввозить не больше 200 литров бензина. Водители говорят, если поляки уберут ограничения, очереди исчезнут, через "Каменный Лог" будут ездить только водители, которые едут в Литву.

© Sputnik / Виктор ТолочкоОчередь из большегрузов на границе
Очередь из большегрузов на границе - Sputnik Беларусь
Очередь из большегрузов на границе

Иностранцы стоят смирно — им платят за часы, проведенные в рейсе. Большинство же белорусов зарабатывают, только когда крутятся колеса. Кто-то говорит, что заработки уже не те и за рулем остаются по привычке.

"Я здесь за неделю получаю столько, сколько на заводе заработал бы за месяц. Здесь меня не могут лишить премии, урезать зарплату, я сел в кабину и сам себе хозяин. Шефу с утра смс-очку отправил — и еду", — рассказывает водитель Сергей.

На все вопросы дальнобоев, где про них напишут, отвечаем: "Читайте на Sputnik.by". Они улыбаются и говорят, что будут ждать — времени-то у них все равно много. 

Лента новостей
0