Ажиотаж вокруг футбольных матчей принято оценивать по количеству афиш – если они висят в городе на каждом углу, значит, интерес колоссальный. А если наглядной агитации нет – на игру никто не придет. Очевидно, что с развитием интернета и социальных сетей эти тезисы уже не так актуальны, но совсем отметать их не стоит. Недаром же петербургский "Зенит" активно использует такую рекламу. Нарядные постеры с призывом приобрести абонемент на вторую часть сезона до сих пор висят почти на каждой станции петербургского метро.
На этом фоне реклама матча Россия – Франция выглядит вяло. Маленький плакатик с лицами голкипера российской команды Игоря Акинфеева и форварда сборной Франции Антуана Гризманна теряется рядом с огромной зенитовской афишей. Оба постера можно найти, например, на станции метро "Проспект Большевиков" — ближайшей к Ледовому дворцу. И это грамотный ход – СКА победно завершил серию плей-офф КХЛ с ярославским "Локомотивом" в четверг, следующий хоккейный матч состоится в Петербурге 29 марта, значит, самое время сходить на футбол и поддержать сборную, особенно после поражения от бразильцев в Москве в пятницу (0:3).
Забивака на фан-променаде
В Петербурге болельщики уже привыкли, что на футболе бывает интересно не только во время матча, но и за пару часов до его начала. За полгода "фан-променад" превратился в бренд. Тут общаются с легендами "Зенита", устраивают гастрономические фестивали, смотрят кино, сдают нормы ГТО и даже устраивают филиал Русского музея.
На матче сборной главным героем действа станет талисман предстоящего чемпионата мира волк Забивака. РФС разработал целую программу продвижения ЧМ-2018, и она будет использоваться в рамках фан-променада — не гастрофестиваль, конечно, но прийти на матч пораньше ради талисмана мирового первенства все равно стоит.
Изумрудное поле и крыша арены
Главная зона ответственности "Зенита" перед игрой сборных – газон. Новое поле постелили в декабре, и во время первого матча 2018 года против шотландского "Селтика" визуально оно выглядело не идеально, но к концу марта трава налилась изумрудным цветом.
"Работа с газоном идет постоянно. Недавно состоялся очередной инспекционный визит УЕФА, они проверяли готовность спортивной площадки к Евро-2020. Наша агрослужба проводит целый комплекс мер по подготовке поля", — рассказали в пресс-службе "Зенита".
Главная "фишка" арены на Крестовском острове – это ее крыша. В конце марта в Петербурге еще стоит настоящая зима с минусовой температурой и обильными снегопадами. Филиал весны в городе один – стадион "Санкт-Петербург". Во время матчей здесь поддерживается идеальная для занятия спортом температура – около 15 градусов.
Интересно, что на арене есть свои "климатические зоны" — на нижнем ярусе чуть прохладнее, чем на верхнем. Дело в том, что в день матча часто открывают въездные ворота – через них в чашу проникает холод с улицы, но большого дискомфорта это не создает. У кромки поля температура 13-14 градусов, а на более теплом верхнем ярусе – около 16.
Билеты еще есть
Не только болельщиков, но и многих журналистов сбивает с толку цифра полной вместимости стадиона "Санкт-Петербург". Во время чемпионата мира арена действительно сможет принять 68 тысяч зрителей, но это вместе с дополнительными трибунами, часть из которых еще не смонтирована. На настоящий момент коммерческая вместимость стадиона — 56 тысяч 196 зрителей, это точное число мест, на которые продаются билеты во время матчей "Зенита".
Примерно столько болельщиков арена сможет принять и на игре сборных России и Франции, но пока билеты расходятся не так быстро, как хотелось бы. На популярном сайте, торгующем билетами, по состоянию на вечер пятницы можно было выкупить места на любом секторе. В продаже оставались не только дорогие билеты по 20 тысяч рублей за штуку, но и по 600 рублей. При этом на некоторых секторах оставалось более четырех сотен свободных мест.
Источник: РИА Новости