Первую очередь третьей линии минской подземки намерены сдать в 2020 году. Стройка не останавливается ни на секунду — бурлит в разных локациях Минска круглосуточно и без выходных.
Суммарно на стройке подземки занято около двух тысяч человек; обходится один километр метро в Минске в сумму около 70 миллионов долларов.
По словам метростроевцев, сейчас строительство идет по графику. Через пару лет первых пассажиров примут "Ковальская слобода" на пересечении улиц Жуковского и Воронянского, пересадочная "Вокзальная" в районе ж/д-вокзала, "Площадь Франтишка Богушевича" у театра Музкомедии и "Площадь Юбилейная" на пересечении Сухой и Кальварийской.
© Sputnik / Виктор ТолочкоЕдинственный транспорт, который пока ездит по рельсам метрополитена, - дрезина со стройматериалами.
1/16
© Sputnik / Виктор Толочко
Единственный транспорт, который пока ездит по рельсам метрополитена, - дрезина со стройматериалами.
© Sputnik / Виктор ТолочкоРяд плит на платформе отсутствует. Там появятся защитные экраны, которые призваны предотвратить случайные падения на рельсы.
2/16
© Sputnik / Виктор Толочко
Ряд плит на платформе отсутствует. Там появятся защитные экраны, которые призваны предотвратить случайные падения на рельсы.
© Sputnik / Виктор ТолочкоПлатформа почти достроенной станции "Ковальская слобода" кажется пугающе большой.
3/16
© Sputnik / Виктор Толочко
Платформа почти достроенной станции "Ковальская слобода" кажется пугающе большой.
© Sputnik / Виктор ТолочкоПока в тоннелях установлены временные рельсы; после вместо шпал появятся бетонные блоки - новшество для минской подземки.
4/16
© Sputnik / Виктор Толочко
Пока в тоннелях установлены временные рельсы; после вместо шпал появятся бетонные блоки - новшество для минской подземки.
© Sputnik / Виктор ТолочкоВскоре здесь демонтируют временные коммуникации и разберут часть тоннеля для строительства станции.
5/16
© Sputnik / Виктор Толочко
Вскоре здесь демонтируют временные коммуникации и разберут часть тоннеля для строительства станции.
© Sputnik / Виктор ТолочкоНа поверхности над "Ковальской слободой" - только бетонные башенки в местах, где разместятся входы.
6/16
© Sputnik / Виктор Толочко
На поверхности над "Ковальской слободой" - только бетонные башенки в местах, где разместятся входы.
© Sputnik / Виктор ТолочкоНа дне огромного котлована тоже кипит работа.
7/16
© Sputnik / Виктор Толочко
На дне огромного котлована тоже кипит работа.
© Sputnik / Виктор ТолочкоРиск в забое есть всегда - впереди может быть вода или валуны, песок может осыпаться.
8/16
© Sputnik / Виктор Толочко
Риск в забое есть всегда - впереди может быть вода или валуны, песок может осыпаться.
© Sputnik / Виктор ТолочкоВсе минское метро строили при помощи немеханизированных проходческих щитов; по словам специалистов, работы они требуют кропотливой и физически тяжелой.
9/16
© Sputnik / Виктор Толочко
Все минское метро строили при помощи немеханизированных проходческих щитов; по словам специалистов, работы они требуют кропотливой и физически тяжелой.
© Sputnik / Виктор ТолочкоМеханизированный щит "Алеся" оставляет за собой следы - горы грунта.
10/16
© Sputnik / Виктор Толочко
Механизированный щит "Алеся" оставляет за собой следы - горы грунта.
© Sputnik / Виктор ТолочкоГрунт из тоннеля вывозят локомотивы.
11/16
© Sputnik / Виктор Толочко
Грунт из тоннеля вывозят локомотивы.
© Sputnik / Виктор ТолочкоКак рассказал начальник девятого участка строительства Сергей Пшенко, стоя на краю огромного котлована, работы хватает с лихвой.
12/16
© Sputnik / Виктор Толочко
Как рассказал начальник девятого участка строительства Сергей Пшенко, стоя на краю огромного котлована, работы хватает с лихвой.
© Sputnik / Виктор ТолочкоПо почти шестиметровому тоннелю идти страшно, но специалисты успокаивают: здесь безопасно, только под ноги надо смотреть.
13/16
© Sputnik / Виктор Толочко
По почти шестиметровому тоннелю идти страшно, но специалисты успокаивают: здесь безопасно, только под ноги надо смотреть.
© Sputnik / Виктор ТолочкоПока машина-помощница французского производства занята, рабочие справляются своими силами.
14/16
© Sputnik / Виктор Толочко
Пока машина-помощница французского производства занята, рабочие справляются своими силами.
© Sputnik / Виктор ТолочкоТоннели "Ковальской слободы" тоже почти готовы: правый побелили, левый - заканчивают.
15/16
© Sputnik / Виктор Толочко
Тоннели "Ковальской слободы" тоже почти готовы: правый побелили, левый - заканчивают.
© Sputnik / Виктор ТолочкоТоннель, в котором сейчас работает "Алеся", практически готов - осталось около сотни колец.
16/16
© Sputnik / Виктор Толочко
Тоннель, в котором сейчас работает "Алеся", практически готов - осталось около сотни колец.