Прозвучавшее 12 февраля заявление Еврокомиссара по экономике и финансам Пьера Московиси об отмене банковской тайны в Европе спровоцировало ажиотаж в СМИ и интернете. В частности, бурные обсуждения вызвало то, что персональная принадлежность счетов теперь является открытой информацией, и о любом открытом, например, в Швейцарии счете сразу становится известно налоговым органам.
Фактически никакой банковской тайны в США и Евросоюзе нет уже более 20 лет, отметил в беседе на радио Sputnik генеральный директор Финансово-банковского совета СНГ Павел Нефидов.
Для государственных органов это уже давно состоявшийся факт. Все, кто контактирует с банковским сектором, знают, что банки предоставляют всю полную информацию по требованию государственных органов и регуляторов", — отметил Нефидов.
По словам собеседника, до сих пор некоторые нюансы в предоставлении информации о перемещениях средств оставались в сфере межправительственных взаимоотношений одной страны с другой.
"Первой по этому пути пошла Швейцария еще несколько лет назад, после того как Swiss Bank был оштрафован американскими властями на сотни миллионов долларов. Поэтому для всех остальных это стало знаковым моментом и далее распространилось на малые юрисдикции", — рассказал Нефидов.
Основной мониторинг, как правило, идет со стороны налоговых органов, которые за последние годы нарастили свои возможности по контролю расходов. К тому же все банки, в том числе и российские, находятся под очень жесткой системой санкций со стороны своих регуляторов.
Таким образом, то, что мы живем в доме с прозрачными стенами, уже давно стало свершившимся фактом, отметил эксперт.
Комментарий гендиректора Финансово-банковского совета СНГ Павла Нефидова слушайте на радио Sputnik Беларусь.
Читайте также:
Нацбанк анонсировал принятие закона о платежных услугах уже в этом году >>
Нацбанк рассказал о том, как совершать операции с криптовалютами >>