Пресс-центр Sputnik - Sputnik Беларусь
Пресс-центр

Эксперты определили год, когда белорусы пересядут на электромобили

© Sputnik / Валерия СоловьеваЭлектромобиль Tesla разрешили осмотреть с ног до головы и даже посидеть в багажнике.
Электромобиль Tesla разрешили осмотреть с ног до головы и даже посидеть в багажнике. - Sputnik Беларусь
В Минске предостерегают страны, активно продвигающие идеи по введению "экологического налога" на ввоз автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

Эксперты прогнозируют массовый приход электромобилей на дороги Беларуси не раньше 2028-2030 года.

Z500EV позиционируется производителем как семейный седан - Sputnik Беларусь
Электрокары Zotye, которые "пропишутся" в Беларуси, показали в Минске

"Искусственно некоторые технологические процессы подталкивать нельзя, это может привести к экономическим, политическим и геополитическим проблемам. Беларусь ищет все возможности, чтобы способствовать развитию электротранспорта", — заявил в МПЦ Sputnik Беларусь исполнительный директор ассоциации "Возобновляемая энергетика" Владимир Нистюк.

Он отметил, что в Беларуси есть ряд проектов по производству собственного электротранспорта — это и электробусы системы общественного транспорта, и легковые электромобили.

"Беларусь находится на пороге стадии развития электрокаров: в конце 2019 года ожидается ввод в строй первого блока БелАЭС, первая составляющая —  энергетическая — будет успешно реализована. Сейчас не всякому доступен не то что новый, но и подержанный электрокар — поэтому только рост доходов населения позволит осваивать эту новую, уникальную технологию", — сказал Нистюк.

Эксперт перечислил и основные проблемы, которые мешают скорейшему появлению электромобилей на дорогах страны: отсутствие инфраструктуры по зарядке электромобилей, сервисной и ремонтной инфраструктур. И государство, считает он, должно обратить свое пристальное внимание на эти аспекты.

Президент Беларуси Александр Лукашенко - Sputnik Беларусь
Лукашенко предложил Лондону совместные проекты, в том числе электрокары

Владимир Нистюк рассказал о работе над проектом закона об электроэнергетике, а также призвал коллег из стран СНГ и Балтии к унификации правового законодательства в сфере производства, эксплуатации, ввоза электромобилей и утилизации автомобильных аккумуляторных батарей. 

Эксперт предостерег страны-соседи, активно продвигающие идеи по введению так называемого "экологического налога" на ввоз автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

"Это надо хорошо просчитать с точки зрения социальных последствий, не надо торопиться, потому что это может привести к социальному недовольству и даже к социальному взрыву, с учетом того, сколько сегодня еще владельцев автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и какого возраста эти автомобили", — констатировал Нистюк.

Франкфуртский ежегодный автосалон стартовал во вторник - Sputnik Беларусь
Фото
Новинки Франкфуртского автосалона: электрокары и кроссоверы будущего

Исполнительный директор ассоциации "Возобновляемая энергетика", доктор философии МАИТ в области информационных технологий Владимир Нистюк принимал участие в видеомосте Минск—Бишкек—Киев—Кишинев—Таллинн на тему: "Электромобили на дорогах Беларуси и стран-соседей: кто и когда будет ездить на электричестве".

О чем еще говорили эксперты в МПЦ Sputnik (хронометраж).

1:46 — 37:02 — о развитии индустрии сферы электромобилей, о проблемах и перспективах.

"На сегодняшний день в Молдове рынок электромобилей маленький, поэтому он не интересен дилерам и компаниям, которые представляют автомобильные марки на рынке. А  из-за отсутствия определенных субсидий электромобили  не вызывают интереса у рядовых покупателей", — отметил директор кишиневского автосалона Николай Некрасов.   

По его мнению, развитие тренда электромобилей произойдет не раньше 2028 г.

Об итогах популяризации электрокаров и о планах дальнейшего развития данного сегмента в Украине рассказал генеральный директор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.

"На сегодняшний день у нас отменены уплаты акциз, НДС и ввозной пошлины, остался только регистрационный налог", — подчеркнул он.

Назаренко отметил, что если рынок электрокаров будет развиваться прежними темпами, то в 2018 году импорт увеличится еще больше.

14:52 — 18:48 — о возможностях развития электротакси и важности поддержки государства в популяризации и развитии инфраструктуры электромобилей.

"Правительство Молдовы хочет вести дотации, это весьма плохая идея, ведь некоторые люди могут подумать, что их деньги отдаются кому-то другому, а это неправильно. Введение дотаций — плохая идея, в том числе и  для государства", — полагает Николай Некрасов.

Он подчеркнул, что очень важна поддержка и помощь со стороны власти: государство должно помогать в развитии инфраструктуры и предпринимать какие-то меры, чтобы машины покупали.

"Компания-электротакси, которая существует  с 2012 года, начинала свой путь с одного электромобиля, сейчас они используют 50 электромобилей, и ожидается, что вскоре их количество увеличится еще на 12", — сказал Некрасов.

19:01 28:30 — о ситуации с электромобилями в Республике Беларусь и основных проблемах реализации проектов по их производству и эксплуатации.

29:02 — 37:29 — о развитии структуры электромобилей как решении экологической проблемы загрязнения воздуха.

"В начале года в Кыргызстане люди начали замечать над нашей столицей фотохимический туман — смог. При детальном анализе данного вопроса выяснилось, что 80% процентов загрязнения по объемам выбросов происходит от автомобилей", — заявил директор Государственного агентства охраны окружающей среды и лесного хозяйства при правительстве Кыргызстана Арсен Рыспеков.

Он  сообщил, что государство будет привлекать дилеров и инвесторов, чтобы открыть в Кыргызстане завод по сборке электромобилей, не только пассажирских, но и для автолюбителей, в целях улучшения экологического состояния страны.

37:31 — 1:07:52 — о возможности замены автомобилей с двигателями внутреннего сгорания электрокарами, а также об экологическом сборе, утилизации батарей и использовании возобновляемых источников энергии.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
ԱրմենիաՀայերենАрмянскийАҧсныАҧсышәалаАбхазскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский