"Не успели переписать ценники": истории обманутых покупателей

© Sputnik / Ирина БукасПокупатели в магазине одежды в ТЦ
Покупатели в магазине одежды в ТЦ - Sputnik Беларусь
Подписаться
По мнению белорусских покупателей, несоответствие стоимости товара в ценнике с той, что оказывается в чеке, не случайно, а рассчитано на невнимательность покупателя.

Министерство антимонопольного регулирования и торговли предлагает на законодательном уровне обязать магазины продавать товары по тем ценам, которые указаны на ценниках.

Sputnik нашел "пострадавших" от неверных цифр белорусов: по их рассказам, конфликтные ситуации происходят не только в продовольственных магазинах, а даже в масс-маркете, и всегда заканчивают по-разному — одни возмущенные покупатели получают скидку, другие и вовсе забирают товар бесплатно, третьи — остаются ни с чем.

Что предлагает МАРТ

Покупатели нередко сталкиваются с ситуацией, когда при расчете на кассе их информируют о том, что стоимость на выбранный им товар увеличилась, но персонал магазина не успел переписать ценники.

Календарь акции "День скидок" в универмагах Минска: февраль-2018 >>

В связи с этим МАРТ предложило официально обязать магазины продавать покупателям товар по той цене, которая указана на ценнике. По мнению специалистов министерства, нововведение будет стимулировать своевременное изменение цен и ликвидирует конфликты покупателей с продавцами.

Обманули в одном чеке больше, чем на 2 рубля

О неприятном инциденте рассказывал пользователь под ником 7p7tut.by на одном из популярных форумов больше года назад.

Во всем мире начались самые вкусные распродажи года - Sputnik Беларусь
Фото
Распродажа – это лажа: почему наша "Черная пятница" не похожа на мировые

"Меня обманули в одном чеке больше, чем на 20 000 (неденоминированных рублей, сейчас 2 рубля — Sputnik)! Почти весь товар не соответствует заявленному на ценнике с тем, что пробивают на кассе. Каждый день, совершив покупку, проверяю чек, и каждый раз хоть на 100 рублей, да обманут. А отговорки одни и те же: "не успели поменять ценник, некому работать" и т.д. Но, извините, почему меня должно это волновать? И рассчитано это на то, что не каждый человек будет проверять чек", — возмущался он.

По словам покупателя, разницу за один товар администратор вернула ему из собственного кошелька, а за другой отказалась, заявив, что сумма слишком большая, из-за чего он был вынужден вернуть товар. Покупатель неоднократно писал жалобы (в частности, в МАРТ), но получал стандартный ответ: "проведено собрание, замечание учтено". 

"В магазинах "Рублевский" это явление очень частое. Настаивать на продаже товара по цене из ценника — бессмысленно, ответ простой: не хотите покупать по цене, что в кассе — не берите. Сейчас я постоянно отовариваюсь в другом магазине", — рассказал обиженный покупатель корреспонденту Sputnik.

По его словам, особенно заметными были расхождения в старых рублях: например, цена на чай или кофе нередко разнилась в 1000-1500 неденоминированных рублей.

После конфликта товар отдают бесплатно

Жительница Брилевичей Виктория Марченко рассказывает об аналогичной проблеме в магазинах сети "Белмаркет".

Оплата продуктов на кассе - Sputnik Беларусь
Кассир на фиктивных чеках возврата обманула гипермаркет на Br17 тыс.

"Мне нравится выбор и хорошие акции, но через раз не совпадает цена указанная с ценой в чеке. Постоянно возвращаюсь и ругаюсь", — жалуется она.

По ее рассказам, в сети действуют особые правила, которые даже указаны на входе в маркет. Одно из них предполагает, что если цифры на ценнике и в чеке отличаются, товар отдадут бесплатно.

"Опираюсь на этот лозунг, а кассиры, зная, что стоимость продуктов вычтут у них, говорят, что не понимают, о чем я. Приходится вызывать главного, который, поняв, что я не уйду без бесплатного товара, уступает со словами "надеюсь вам от этого станет легче, неужели нельзя было закрыть на это глаза" и так далее", — делится девушка.

Случается даже в масс-маркете

Аналогичные ситуации нередко происходят и в магазинах с непродовольственными товарами.

Взрыв телефона в магазине - Sputnik Беларусь
Видео
Видеофакт: покупатель укусил батарею iPhone, и она взорвалась

"С проблемой столкнулись в ГУМе при покупке наушников. На витрине лежали несколько упаковок с ценой в 43 рубля с копейками. Когда пробили чек, стоимость оказалась выше на 10 рублей, а продавец оправдался тем, что забыл переклеить ценник. Что, на всю партию? Нам предложили вернуть деньги, но осадок неприятный остался. К тому же, наушники были нужны, так что пришлось купить", — рассказала корреспонденту Sputnik жительница Волковыска Мария Соколовская.

Минчанка Валерия Жогальская возмутилась неверно указанной ценой в одном из масс-маркет-магазинов в торговом центре "Галилео" и получила скидку.

"Часто замечаю такое в магазинах одежды. Покупала джинсы в "Галилео": они висели с одной ценой, а на кассе оказалось, что стоят на 20 рублей дороже. Кассир пыталась объяснить мне, что в базе у них новая цена, просто не успели поменять  этикетку. Но товар я не в закромах отыскала, взяла первые джинсы на вешалке. Позвала администратора, попросила книгу жалоб. Сошлись на скидке в 30%, меня это устроило", — заключила Валерия.

Лента новостей
0