Соль на тротуаре: как защитить обувь зимой

© Sputnik / Ирина БукасОчистить обувь от реагентов - задача не из легких
Очистить обувь от реагентов - задача не из легких - Sputnik Беларусь
Дороже всего для белорусов может обойтись чистка от реагентов замшевой обуви - более 45 рублей.

С наступлением холодов и выпадением снега коммунальщики начали засыпать улицы и тротуары смесью соли и песка, а также реагентами. Это стандартная зимняя практика дорожного обслуживания, цель которой — снизить количество дорожных происшествий и травмоопасных ситуаций. Однако химические реагенты негативно влияют на обувь.

МКАД-2 - Sputnik Беларусь
Деревья гибнут на МКАД из-за превышения нормы реагентов

Почистить — почти как новую купить

Мастера по ремонту обуви предупреждают: обувь, особенно кожаная и замшевая, находится под угрозой. Белые разводы и пятна на обуви — следы воздействия реагентов и соли — разъедают и портят материал.

"Чистка обуви от соли — задача сложная. Нет полной вероятности, что соль будет удалена с поверхности полностью, а не уйдет в нижние слои. В половине случаев обувь также приходится подкрашивать, особенно кожаную", — рассказал Sputnik обувной мастер.

Чаще всего такие услуги оказывают химчистки, с которыми сотрудничают мастерские.

Цена за чистку и покраску пары кожаной обуви в Минске варьируется от 10 до 50 рублей, в зависимости от размеров и цвета. Дороже всего обойдется чистка замшевых сапог — мастерские в среднем просят 46,5 рублей. Дешевле всего — простые кожаные туфли: 10 рублей только за чистку от соли.

Ремонт обуви из синтетических материалов будет дешевле, но не намного.

© Sputnik / Ирина БукасКаждый день на минские улицы высыпают тонны реагентов
Каждый день на минские улицы высыпают тонны реагентов - Sputnik Беларусь
Каждый день на минские улицы высыпают тонны реагентов

Составы безопасны, но не для сапог

"С начала зимнего периода на улично-дорожную сеть для предупреждения и ликвидации зимней скользкости израсходовано порядка 19 тысяч тонн песчано-соляных смесей", — пояснил Sputnik заместитель гендиректора "Горремавтодора" Олег Лукашенко.

Действительно, дороги и тротуары сейчас посыпают каждый день — постоянное изменение температуры и утренняя наледь на тротуарах компенсируется частой засыпкой реагентами. В итоге обувь приходится чистить в первую очередь от песка и соли, а уже потом — от снега и влаги.

"Все применяемые предприятием противогололедные материалы прошли требуемые испытания и соответствуют нормам, установленным в технических нормативно-правовых актах", — ответили на предприятии, сославшись на согласование актов с Минприродой.

Как защитить обувь от воздействия реагентов

Отчистить обувь от разъедающей химии можно и самостоятельно — различные средства для ухода за обувью также продаются в мастерских.

Однако гарантии из мастерской в этом случае не будет. В любом случае, ремонт обуви обойдется дорого, если не следить за ее состоянием. Отличный способ защиты — использование водоотталкивающих пропиток.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский