Будем предельно точны во избежание кривотолков. Итак, дата и время — 7 февраля, 18:00 по корейскому времени. Привязка к местности: Олимпийская медиа-деревня в Канныне (прибрежный кластер), восьмой этаж 501-го здания (северный район), площадка у комнаты номер 803. Событие — очень громкая русская речь, вернее, истошные вопли, в которых трудно было даже заподозрить литературное содержание. Или хотя бы намек на цензурность.
Перед закрытой дверью
Не будем скрывать: за многоэтажные пулемётные очереди "тра-та-та", уносившиеся в корейские сумерки, отвечал один из колумнистов Sputnik Руслан Васильев, который вот уже пятнадцать минут попеременно с коллегой Владимиром Нестеровичем пытался открыть дверь 803-го номера, куда судьба и хозяева Игр придумали заселить белорусский тандем.
Но дверь, несмотря на наличие трех ключей — двух электронных и одного обыкновенного, металлического, не поддавалась. Она только дразнила голосом робота, твердившим одну и ту же фразу с самыми противными механическими интонациями: "Повторите вашу попытку". Но от количества повторений ситуация не менялась.
Дверь стояла намертво, как ни дергали белорусские журналисты ее сложную, набитую электронной начинкой ручку. И если вначале неудачные атаки на "корейскую крепость" сопровождались уже чуть нервными, но ещё достаточно оптимистичными звуками, что называются "хихоньки да хаханьки", то по мере усугубления конфликта с дверью настроение и лексика становились агрессивнее. Стало не до смеха.
Все-таки позади был разминочный перелет по маршруту Минск — Москва, главный ночной "старт" Москва — Сеул (почти десять часов, считая время, потраченное в "Шереметьево" на обработку лайнера смесью против обледенения) и классическая "закатка" — два с половиной часа поездом из столицы Южной Кореи в Каннын.
О коротеньком рейсе от вокзала до Олимпийской медиа-деревни можно было даже не вспоминать — мелочь, отработанная на автопилоте. Но, получив ключи и талоны на завтрак, взбодрившись и оказавшись рядом со своей обителью на время Игр, уткнуться носом в неподдающуюся дверь — эта была та капля, что переполнила чашу терпения.
Выломать к чертям! Пройти насквозь негодницу! Куда там! Дверь смеялась нам в лицо, заставляя примеряться к участи отца Федора, взобравшегося в романе "12 стульев" на отвесный утес. Или к доле инженера Щукина из того же легендарного романа, голышом, если не считать мыльных хлопьев, оказавшегося на лестничной клетке. И тут были сказаны слова, которые подвели символическую черту под капитуляцией: "Если сейчас же не явятся волонтеры и не запустят нас в квартиру, то… то… "
Окончание фразы придумать не удалось. Они явились! Парень и девушка, сопровождавшие возрастного немецкого коллегу, хоккейного журналиста Антона Вальднера, немного разговаривающего по-русски. Более того, и юноша-волонтёр, как по заказу, слегка понимал язык Толстого и Пушкина. И пусть не сразу, но волонтеры, ловко жонглируя ключами, справились с задачей, запустив и немца, и белорусских журналистов в их хоромы.
Причем никаких кавычек! Действительно, очень удобная квартира. С телевизором и полным пакетом олимпийских каналов, чего нет, например, в Олимпийских деревнях спортсменов. Комфортная кровать, накрахмаленное постельное белье, современные чуть пружинящие подушки. Тёплая ванная комната. Нескольких милых парфюмерных презентов и удобные тапочки. Причём не белые и не одноразовые. Напротив, добротной работы. А полотенца! Каковы полотенца! Как приятно растирать ими налившуюся усталостью в самолетах, поездах и автобусах поясницу!
Еще шкафы, столик, стул. Один, но красавец, с гнутой спинкой. Чайник, СВЧ, холодильник, который так обрадовался встрече с белорусским салом, что даже хрюкнул от счастья!
Так что жизнь на Олимпиаде стала налаживаться! Потому как при всех сложностях в общении с корейскими хозяевами, чей английский не многим лучше нашего, они очень стараются помочь, чем и компенсируют "трудности перевода".
Конечно, через две недели, когда мы ужасно надоедим им, а они — нам, произойдёт охлаждение, но сейчас даже после всех самолётов и поездов нельзя было не улыбнуться на вокзале Каннына девчачьей группе, так искренне и тепло приветствовавшей каждого обладателя олимпийской аккредитации улыбками и канцелярскими презентами.
И ещё один существенный нюанс. В операции "белорусского спасения" наиболее деятельное участие принимал юноша, но, когда ему был подарен белорусский значок, то он, вначале возликовав, тут же взял себя в руки и передал презент девушке. Они очень воспитанные. А мы, когда разживемся значками, обязательно найдём своего спасителя! Он сам отзовётся на наши "крики Тарзана", благо понимает их смысл и всегда спешит на помощь.
Дружба начинается с улыбки
Безусловно, сложностей в процессе привыкания к тому, что придумали на своей "технологичной" Олимпиаде корейцы, предостаточно. Они ведь даже организационно перевернули Игры с ног на голову. Впервые Главный пресс-центр, а значит, и основная телевизионная площадка располагаются в горном кластере Пхенчхана. Или взять тот же ГПЦ. Хозяева изрядно запутали всех тем обстоятельством, что он раскидан на целых три (!) здания, хотя ранее всё "паковали" под одну крышу. А тут три! Отчего сносит уже собственную "крышу".
Но постепенно начинаем проникаться замыслами корейцев, находя их остроумными. Тем более что пока с олимпийской атмосферой на человеческом уровне — полный порядок. В самолете из Москвы летели россияне и белорусы, молдаване и армяне, латвийцы и эстонцы. И даже один итальянский фирмач из биатлонной бизнес-тусовки, который любит рассказывать, как в Сочи наудачу целовал в щеку Дарью Домрачеву, после чего она обязательно выигрывала золото. Наверняка сочиняет…
А может, и нет. Итальянец — хотя и большой любитель поговорить о своей близости к великим, но человек уважаемый. К нему тот же Виктор Майгуров — экс-лидер национальных дружин Беларуси и России, а нынче вице-президент IBU — со всем уважением. Так бы и дальше! Хотя спортивные костюмы олимпийцев из России производят самое гнетущее впечатление, отчего те же девчонки из сборной по керлингу (реальный медальный шанс) предпочли лететь в Сеул в гражданской джинсе.
Но это уже совсем другая история. В следующий раз. Как и о том, почему наш биатлонный мэтр Юрий Альберс в качестве реакции на прибытие журналистов Васильева и Нестеровича написал короткое приветствие в вайбере: "С меня пончик!" За что? Не торопите! Всё узнаете.
*
Если вам интересно, как выступает белорусская сборная в Пхенчхане:
- Австриец Хиршер выиграл суперкомбинацию, белорус смог добраться до финиша>>
- Белорусская конькобежка Зуева дисквалифицирована на Олимпиаде>>
- Проклятое место для Домрачевой, чтоб ему пусто было>>
- Белорусские лыжницы не преодолели квалификацию в спринте>>
- Чуда не произошло: Домрачева в гонке преследования пришла 37-й>>