МИНСК, 6 фев — Sputnik. Почти полсотни белорусов провалились под лед в различных локациях страны за текущую зиму, сообщили Sputnik представители Белорусского республиканского общества спасания на водах (ОСВОД).
Утром во вторник двое нетрезвых мужчин провалились под лед на реке Свислочь в центре Минска. Утопающие были спасены сотрудниками МЧС и работниками спасательной станции "Комсомольское озеро" и доставлены в больницу с общим переохлаждением.
Sputnik решил выяснить в ОСВОД, сколько человек этой зимой уже стали жертвами хождения по льду.
В основном проваливаются рыбаки
"С учетом двух спасенных сегодня горожан, с января 2018 года под лед провалились 6 человек", — рассказал Sputnik ведущий специалист минской городской организации ОСВОД Александр Алексеенко.
По его словам, нередко такие инциденты случались в разных регионах Беларуси с рыбаками в декабре минувшего года.
"Нередко подо льдом оказываются люди в состоянии алкогольного опьянения, некоторые из них забываются и начинают вести себя неподобающе. Мужчины, которых сегодня вытащили из обледеневшей Свислочи, попали в провал на льду: несмотря на то, что вблизи Комсомольского озера его толщина достигала 13 см, лед подтаял и стал рыхлым, а место, где проходили мужчины, размывалось течением", — рассказал Алексеенко.
Гибнут и взрослые, и дети
За зимний сезон по всей республике в результате провалов под лед погибли 16 человек.
"В 2018 году на льду погибли 9 белорусов: шестеро рыбаков, два ребенка, которые провалились в результате выхода на неокрепший лед, и взрослый, который катался на коньках. А за декабрь ушедшего года утонули еще семеро рыбаков", — поделился со Sputnik ведущий специалист отдела республиканской водолазно-спасательной службы ОСВОД Олег Борозна.
Он также отметил, что спасти за текущую зиму удалось более 30 человек, которые терпели бедствие на льду.
"К этому ведет несоблюдение правил безопасности, которые запрещают выход на лед в период ледостава и интенсивного таяния либо разрушения льда. Выходить на лед толщиной менее 7 сантиметров опасно для жизни", — напомнил Борозна.