В четверг в Национальной школе красоты прошел показ-презентация коллекций одежды "Взгляд в будущее. Новые возможности легкой промышленности Беларуси".
Свой взгляд на моду и дизайн в коллекциях представили ведущие белорусские предприятия легкой промышленности: "Барановичское производственное хлопчатобумажное объединение", "Оршанский льнокомбинат", "Центр моды", "Белкредо", "Калинка", "Элод", "Коминтерн", "Жлобинская швейная фабрика". Также были продемонстрированы коллекции одежды французского дизайнера с белорусскими корнями Юрия Кота и дизайнера-консультанта концерна "Беллегпром" Людмилы Лабковой.
Работы белорусских дизайнеров одними из первых увидели глава администрации президента Наталья Кочанова, председатель концерна "Беллегпром" Николай Ефимчик, руководители текстильных и швейных предприятий Беларуси, дизайнеры.
По словам Ефимчика, основная задача мероприятия — не презентация модных тенденций, а рабочий показ.
"Здесь мы планировали в первую очередь собрать всех основных игроков рынка и обсудить проблемные вопросы и перспективы работы. У нас также состоялось закрытое обсуждение проблемных моментов в узком кругу", — пояснил он.
Председатель концерна отметил, что "белорусская легкая промышленность сделала значительный шаг вперед".
"В частности, коллекция Людмилы Лобковой только что вернулась из Милана. Это говорит о том, что белорусские идеи интересны в Италии. Перспективы у нашей продукции очень хорошие. Качество ткани высокое. Наши предприятия умеют с ней работать. Детали некоторых из представленных образцов вскоре будут использоваться в промышленных коллекциях. В данном показе были абсолютно новые наработки, которые никогда ранее не выпускались. По цене мы тоже конкурентоспособны", — резюмировал Ефимчик.
Проект по созданию льняных джинсов получил свой старт еще в прошлом году, а уже в 2018-м джинсы появятся на полках столичных и региональных магазинов.
"В 2017 году мы реализовали часть программы, работая с белорусско-турецким предприятием, которое находится в Кобрине. Эта компания выпускала достаточно большую коллекцию льняной одежды, включая джинсы. Мы осуществляли продажу как через их торговую сеть, так и через собственную", — рассказал Sputnik начальник управления разработки ассортимента и рекламы продукции Оршанского льнокомбината Игорь Ещенко.
По его словам, в этом году льнокомбинат планирует не только расширить производство джинсовой ткани из льна, но и увеличить производство изделий из нее по давальческой схеме.