МИНСК, 24 янв — Sputnik. Обвиняемый по делу белорусских авторов Regnum заявил, что он и его коллеги оказались за решеткой по политическим мотивам, а также назвал тенденциозным подбор экспертов, которые писали заключение о статьях.
Алиимкин: мы являемся политзаключенными
Обвиняемые по делу Regnum были задержаны в декабре 2016 года, в отношении них было возбуждено уголовное дело ч. 3 ст.130 Уголовного кодекса Беларуси за разжигание национальной вражды.
"Мы являемся политзаключенными. 14 месяцев уже в тюрьме. Мы пострадали по политическим мотивам", — заявил Алимкин, выступая с последним словом в суде.
Он также уделил внимание в своей речи экспертам, написавшим заключение, на основании которого было возбуждено уголовное дело.
"Почему таким странным людям была получена экспертиза текстов? Некоторым из них ничего не стоило подписать текст и посадить людей за решетку",- сказал Алимкин.
Он считает, что "они покрыли себя несмываемым позором, никто их экспертами уже считать не будет".
При этом Алимкин заявил, что в своих статьях не писал ничего такого, что не соответствует его ценностным установкам, никто не давал ему никаких заданий по написанию статей.
"Ни в моих текстах, ни в текстах Regnum и не пахнет разжиганием национальной розни",- сказал Алимкин.
"Нам, людям, которые не просто не разжигали национальной розни, но выступали против разжигания национальной вражды, определенные люди заткнули рот",- сказал Алимкин.
Павловец: я не жертва режима
Еще один фигурант дела Юрий Павловец назвал "полным бредом" заключение экспертов о статьях, опубликованных в Regnum.
"Наш процесс показал, что серьезной проблемой для экспертного сообщества является безграмотность, которую проявили госпожа Гатальская и госпожа Кирдун. Это трудно было загладить. И то, что их уволили, тоже понятно, ведомства пытаются от них откреститься",- отметил Павловец.
При этом он подчеркнул, сам судебный процесс по делу авторов Regnum принес больше негативных последствий, чем сами статьи.
Он выразил сожаление о том, что в течение года, пока шло следствие, СМИ "не привели цитаты из моих статей, в основном в публикациях повторялись клише, которые навесила в свое время госпожа Ананич".
Вернувшись к экспертам, Павловец сказал, что на 194 страницы его текста "эксперты сделали экспертизу на 6 страничек, использовав менее 10 вырванных из контекста фраз". Павловец также с юмором напомнил, что эксперт Гатальская, ему, ученому-историку, доказывала какие-то истины с использованием учебника истории для 6 класса.
Павловец поблагодарил прокурора за то, что тот исключил из обвинения незаконную предпринимательскую деятельность, что по достоинству оценил моральные и профессиональные качества обвиняемых. Он также заявил, что мог еще 17 лет назад уехать из страны, но не сделал этого из-за патриотических чувств. Павловец в очередной раз заявил, что не считает себя виновным, и добавил: "Считать себя жертвой режима большого желания нет".
В суде объявлен перерыв до 14:00. После обеда третий обвиняемый Сергей Шиптенко выступит с последним словом, после чего судья назначит дату оглашения приговора.