Стресс-тесты, проведенные на строящейся БелАЭС, не убедили литовскую сторону в безопасности ядерного объекта. С таким заявлением на минувшей неделе выступил заместитель начальника по ядерной безопасности Государственной инспекции по атомной энергетике Литвы Сигитас Шлепавичюс.
На данный момент литовская рабочая группа сформулировала уже более ста замечаний по устойчивости электростанции к ЧС после проведенных стресс-тестов. Основные замечания касаются места строительства станции, устойчивости АЭС к возможному падению крупного авиалайнера и степени независимости системы управления при крупных авариях.
В Беларуси уже неоднократно отмечали, что претензии Литвы к БелАЭС лежат в политической плоскости. Заместитель директора Института энергетики и финансов РФ Алексей Белогорьев в беседе на радио Sputnik высказал свою точку зрения о том, насколько объективны нынешние 100 замечаний, с учетом отсутствия претензий со стороны МАГАТЭ, и какая реакция возможна с белорусской стороны.
"Юридической обязанности учитывать эти претензии нет. Главное — это решение МАГАТЭ. Другое дело, что какая-то реакция должна быть, поскольку Литва — это один из возможных покупателей энергии, хотя страна и пытается всячески заблокировать возможности будущего импорта, но пока серьезных союзников в этом у Литвы нет. БелАЭС — это единственный такой источник энергии, который в этом регионе будет", — отметил Белогорьев.
Нейжмаков: куда пойдут поставки электроэнергии после ввода БелАЭС >>
Комментарий заместителя директора Института энергетики и финансов Алексея Белогорьева слушайте на радио Sputnik Беларусь.