В четверг женским спринтом в итальянском Антхольце стартует шестой этап Кубка мира по биатлону. "Белый цирк" стреляющих лыжников, начиная со вторника, приступил к репетициям на стадионе "Зюдтироль". Причем в самых разных погодных условиях.
Капризная метеорология и душещипательные истории
Чем обычно знаменит этап в Антхольце, называющийся жемчужиной в спортивном календаре Международного союза биатлонистов? Вопрос риторический, ибо уже всем известно о здешних пейзажных красотах. На самом деле — шикарные виды Доломитовых Альп… Но это если они видны. В среду же было совсем иначе.
Погода, словно, мстила за проброс мимо этапа в Антхольце и, самое главное, мимо Олимпиады в Южной Корее норвежца Бьорндалена — короля биатлона. Тучи надежно обложили небо, а порой стреляли по "Зюдтиролю" мощными снежными зарядами.
За Уле Эйнара, действительно, здесь сильно переживают, считая его своим человеком. У норвежца многое связано не только с Антхольцем, но и с недалеким Тоблахом. На стадионе "Зюдтироль" Бьорндален дебютировал в 1995 году на чемпионатах мира. Что же касается Тоблаха, то это родные пенаты первой супруги норвежца Натали Сантер, и про норвежца любой житель этого городка может рассказать свою историю. Обычно они трогательно добрые, если не сказать душещипательные.
Например, о том, как Уле Эйнар помог поднести сумку с покупками одной бабушке. А другую старушку перевел в гололед вот через эту улицу. О любезности и вежливости короля вовсе слагаются оды: норвежцу не составляло труда отвечать на приветствия, и не в его моде было отказывать в просьбах о совместных фото.
Поэтому, хотя брак Бьорндалена и местной любимицы Натали давно распался, в Тоблахе, да и во всем Южном Тироле отношение к норвежцу самое теплое. И, значит, информация о том, что Уле Эйнар не получит персонального приглашения на Олимпиаду даже от МОК, оказалась встречена в штыки. Бытует мнение, что так с лучшим биатлонистом в истории вида спорта поступать нельзя…
Вот погода и разгневалась. Однако! Необходимо обратить внимание, как выверено, проказничала метеорология. По-настоящему начало мести порошей аккурат по факту окончания официальных тренировок. И правильно. Коллеги Бьорндалена по цеху не виноваты в решении, принятом тренерским штабом норвежской сборной и чиновничеством.
А вот тот же французский наставник викингов Зигфрид Мазе попал в бурю и спешно ретировался в столовую для "семьи IBU", где тепло и уютно, где кормят вкусным пармезаном и несколькими видами пасты, а капучино вовсе выше всяких похвал. Особенно если прикусывать его нежнейшим пломбиром. Но Мазе на дороге к райскому уголку чревоугодия пришлось, и спотыкаться, и поскальзываться, и запахивать куртку, отворачивая лицо от бомбардировки ледяной крошкой.
Кому время "спать", кому "танцевать"
Тема погоды, естественно волновала и наставников белорусской сборной. Впрочем, у Федора Свободы и Альфреда Эдера оказалась успокоительная информация на четверг. В день женского спринта осадки почти не угрожали, а ветер не должен был шокировать биатлонисток на стрельбище. Поэтому свою чашку кофе с пенкой Эдер выпил по-настоящему расслабленно. Как и наши мастера лыжного сервиса, узнавшие, что никаких разительных перемен в температурном режиме в ночь со среды на четверг не ожидается. Легкий морозец — привычные условия Антхольца.
Так что пока проблемы белорусской команды на шестом этапе КМ заключались в отсутствии интернета в отеле. Что-то сломалось, и выход во Всемирную паутину стал невозможен. Кстати, необходимо отметить, что все остальные условия в гостинице городка Оланг приемлемы, хотя раньше наши команды располагались в соседнем отеле. До стадиона "Зюдтироль" доезжают за 20-30 минут, а это совсем необременительно. Про питание на том же стадионе уже написано достаточно, и понятие "хороший этап" включает в себе щедрое и вкусное гостеприимство хозяев.
Не на что жаловаться и Дарье Домрачевой, которая в последние дни пользовалась традиционным вниманием прессы, но больше говорила на тему "олимпийского отлучения" своего супруга. ДаДо живет выше, чем вся белорусская сборная, вблизи стадиона "Зюдтироль". Так было заранее запланировано и методически обосновано.
К слову, после завершения гонок в Антхольце Домрачева так же сохранит право на индивидуальную стратегию в своей олимпийской подготовке. Если вся белорусская сборная отправится 22 января на сбор в Хохфильцен, то тренировки Дарьи пройдут в Обертиллиахе, до которого из Антхольца рукой подать.
Риднау, где на следующей неделе начнется чемпионат Европы тоже рядышком, и он будет интересен Дарье Юркевич, которой предстоит бороться за медали континентального первенства. Кстати, есть вероятность, что на какую-нибудь гонку в Риднау свозят и Алимбекову. Идея в том, чтобы сократить простой Динары. Ей нужна соревновательная практика, вместе с которой приходит и уверенность в собственных силах.
В мужской сборной борьба за право отправиться в Южную Корею, скорее всего, будет вестись до последнего дня. Перед стартами в Антхольце можно было не сомневаться в олимпийских перспективах одного Сергея Бочарникова, который таки сумел проявить себя в текущем январе. Что же касается остальных, то "темна вода во облацех". Возможно, те же гонки чемпионата Европы будут использованы для определения олимпийцев. Но у Чепелина, Воробья, Абашева, Елетнова и Смольского будут в Антхольце свои шансы. А уж кто и как ими воспользуются — посмотрим. Как писал один немецкий классик: "Вы можете заснуть. Мне время танцевать".