ГРОДНО, 18 янв – Sputnik, Инна Гришук. Семье девятилетнего мальчика, который отправился в детский лагерь под Берестовицей здоровым, а через несколько дней умер в больнице от обычной простуды, сообщили, что следователи не нашли оснований для возбуждения уголовного дела по факту смерти их ребенка.
Оснований для уголовного дела пока не нашли?
"Нам сказали: если нарушений в работе врачей нет, то и оснований возбуждать уголовное дело тоже нет", – рассказала Sputnik мама Владислава Людмила.
В Следственном комитете семье показали последнее заключение экспертной группы, которое было выполнено в конце декабря 2017 года и выводы которой могут поставить точку в громком деле, так и не выявив виновных.
Напомним, что девятилетний Владислав Дудовский отправился в детский оздоровительный лагерь под Берестовицей по бесплатной путевке от отдела образования в начале июня прошлого года. Через два дня после приезда у него поднялась высокая температура, была тошнота. Сотрудники ДОЛ сбивали ее самостоятельно. На следующий день рано утром ребенка доставили в местную районную больницу. Вечером того же дня мальчика в очень тяжелом состоянии привезли в Гродно. Утром 11 июня он скончался. По факту его смерти была назначена проверка.
С момента кончины ребенка было проведено ряд экспертиз. Одна из них показала, что причиной смерти Владислава стал бокавирус, то есть обычная простуда. Заболеваемость бокавирусной инфекцией в Беларуси составляет от 5% до 15% от всех вирусных инфекций и регистрируется на протяжении всего года.
30 вопросов о работе врачей
Последнюю экспертизу, которую показали семье мальчика, проводили минские специалисты. Перед ними стояла задача оценить действия врачей и младшего медицинского персонала медпункта Берестовицкого детского оздоровительного лагеря, Берестовицкой райбольницы и Гродненской областной детской больницы. Медики данных учреждений обследовали и лечили ребенка в последние двое суток его жизни.
Свои выводы эксперты делали на основании медицинской документации, должностных инструкций, нормативных документов, заключений ранее проведенных экспертиз и прочих материалов.
Им предстояло ответить на 30 вопросов. Например, в полном ли объеме проводилось обследование ребенка, верный ли выставлен диагноз при поступлении в больницу и последующем нахождении там, в полном ли объеме выполнялось лечение. Главный из них – стали ли причиной смерти недостатки оказания медицинской помощи.
Виновных не нашли, но вопросы остались
Как следует из выводов экспертной комиссии, ребенка вовремя доставили из лагеря в Берестовицкую больницу, затем обоснованно перевели в детскую областную больницу в Гродно. А в Гродно установили правильный диагноз, проводили лечение, направленное на поддержание жизненно важных функций организма, своевременно и в полном объеме оказали реанимационные мероприятия при наступлении клинической смерти. В заключение эксперты сообщили, что нарушений должностных инструкций со стороны врачей они не усмотрели.
Семья ребенка ожидала увидеть в нем ответ на главный вопрос, который не дает покоя уже более полугода:кто виноват в смерти Владика. Ведь за два дня до кончины ребенок был совершенно здоров.
Но пока единственное, что они смогли прочесть в экспертном заключении – это то, что "основным в неблагоприятном исходе явились характер и тяжесть заболевания и его осложнений". Родные Владислава сейчас изучают предоставленный им документ и уже нашли ряд несоответствий и недомолвок в выводах экспертов.