В начале января Генеральный секретарь ЦК КПК, председатель КНР, председатель Центрального военного совета Китая Си Цзиньпин призвал вооруженные силы Китая к усилению военной подготовки, максимально приближенной к реальным боевым действиям. Он сделал это 4 января, обратившись к 7000-й группировке войск на мобилизационном собрании в северной провинции Хэбэй.
Ранее сообщалось о том, что Китай намерен построить военно-морскую базу рядом со стратегически важным портом в пакистанском Гвадаре. Этот порт является ключевой частью китайско-пакистанского экономического коридора и одной из основных частей плана председателя КНР Си Цзиньпина "Один пояс, один путь".
"Ближний Восток — это энергоресурсы, это нефть, газ — то, что необходимо для развития Китая. Китай уже в полной мере, только негласно, присутствует на Ближнем Востоке. У Китая есть договоры о сотрудничестве и с Ираном, и с Сирией и с Саудовской Аравией. Проходила информация о том, что Башар Асад заключил договор с Китаем об оказании военной помощи. Трудно сказать, насколько далеко зайдет Китай в этом отношении. Обычно он предпочитает крупным военным конфликтам мирную экспансию: оказание медицинской помощи, помощь в строительстве", — отметил Глазунов.
Тем не менее, еще летом 2017 года между Индией и Китаем возросла напряженность в связи с инцидентом на плато Доклам во время строительства китайской автодороги через этот горный участок. Китай может использовать Пакистан против Индии в случае развития возможного конфликта. Хотя ряд экспертов отмечает, что в акватории предполагаемого размещения китайской базы, опыт и возможности индийского флота значительно богаче, чем у Пакистана или Китая.
Комментарий военного политолога Олега Глазунова слушайте в аудиозаписи радио Sputnik Беларусь.