В Беларуси разрабатываются методики, направленные на совершенствование проверки уровня знаний школьников и абитуриентов. Новые правила прохождения ЦТ вступят в силу в 2019 году. Но общемировая картина безрадостна.
Эксперты считают, что школьное образование находится в глобальном и глубоком кризисе. Согласно докладу Всемирного банка, опубликованному в конце 2017 года, свыше 60% учеников начальной школы в развивающихся странах не обладают минимальными навыками. И это при том, что дети стали проводить в школе больше времени.
"В мире продолжается поляризация: бедные страны становятся беднее, богатые становятся богаче. Соответственно, в бедных странах происходит деградация сферы медицины и образования. Низкое качество средней школы в большинстве развивающихся стран Африки, Азии и так далее, коррелируется тем, что их экономическое положение в последние два десятилетия постоянно ухудшается", — сказал Мясоедов.
С 1950 года в развивающихся странах среднее время обучения выросло с двух до семи лет. Но многие за это время так и не научились правильно сосчитать сдачу в магазине или прочесть медицинский рецепт. Получается, что часто дети находятся в школе, но не учатся, говорится в докладе Всемирного банка. И как следствие этой проблемы — низкое качество рабочей силы и недостаток сотрудников с образованием.
Комментарий проректора Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ Сергея Мясоедова слушайте на радио Sputnik Беларусь.