Россия: Польша навязывает конспирологические версии крушения самолета

© Sputnik / Илья Питалев / Перейти в фотобанкТело президента Польши Леха Качиньского, погибшего в результате авиакатастрофы в Смоленской области, отправлено в Варшаву
Тело президента Польши Леха Качиньского, погибшего в результате авиакатастрофы в Смоленской области, отправлено в Варшаву - Sputnik Беларусь
Подписаться
МИД РФ считает несостоятельными обвинения властей Польши в укрывании свидетелей, которые могут пролить свет на причины авиакатастрофы с участием самолета бывшего президента Качиньского.

МИНСК, 21 дек – Sputnik. Россия считает несостоятельными обвинения Польши в укрывательстве свидетелей, которые могут пролить свет на причины катастрофы самолета бывшего президента Леха Качиньского, заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.

Ежегодная большая пресс-конференция президента РФ Владимира Путина - Sputnik Беларусь
Радио
Путин о гибели Качиньского: некто приказал садиться, вот и сели

Она отметила, что вся доступная информация была передана польской стороне, и открыта в том числе для журналистов.

"Мы с сожалением констатируем устойчивое стремление польской администрации навязывать всевозможные конспирологические версии крушения самолета президента Польши под Смоленском…" – цитирует Захарову РИА Новости.

По ее словам, всякий раз высказываться на новые обвинения, которые она назвала "информационным вбросом", МИД РФ не будет. Захарова полагает обвинения польской стороны несостоятельными.

Катастрофа Ту-154

Самолет Ту-154, на борту которого находился бывший президент Польши Лех Качиньский, в 2010 году потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту Смоленск-Северный. На борту находились 96 человек, среди них восемь членов экипажа, польские религиозные, общественные, политические деятели и президент с супругой – все они направлялись на траурные мероприятия в Катыни. В результате катастрофы все находящиеся в самолете погибли.

Место падения польского самолета Ту-154 под Смоленском, архивное фото - Sputnik Беларусь
Гибель Качиньского: в Варшаве сообщили новые детали

Ту-154 Качиньского должен был совершить посадку в аэропорту Смоленска в сложных метеорологических условиях – был туман и низкая облачность. Диспетчер предупреждал экипаж об этом и предлагал направить борт на запасной аэродром в Минск или Витебск, позднее выяснилось, что витебский аэродром в тот день не работал. Белорусская сторона сообщила, что запросов на посадку на территории республики не поступало, а во время транзита через территорию Беларуси борт шел на нормальной высоте и скорости.

Общение экипажа самолета с диспетчером шло главным образом на русском языке, иногда на английском. Диспетчер сообщил, что, по его мнению, у экипажа были некоторые проблемы с правильным использованием числительных на русском языке. В расшифровке переговоров с диспетчером во фразе руководителя полетов "Ну да, так сказали, блин, заводить пока" польская сторона видит указание на давление, которое оказывалось на диспетчера, настоявшего на посадке самолета в сложных условиях. Борт разбился при пробном заходе на посадку.

Заместитель председателя правительства России Сергей Иванов сообщил о том, что экипаж получал рекомендации идти на запасной аэродром и предупреждение о сложных погодных условиях.

Кто виноват в катастрофе

В день катастрофы 10 апреля практически одновременно польская и российская стороны заявили о ведении независимых расследований. Генпрокуроры России и Польши договорились о сотрудничестве. В ходе расследования было установлено, что ни теракта, ни поджога или сбоя в работе техники на борту не было.

Обломки польского правительственного самолета Ту-154 на охраняемой площадке аэродрома в Смоленске - Sputnik Беларусь
Крушение Ту-154 Качиньского: так был ли взрыв?

Согласно отчету о результатах технического расследования, проведенного межгосударственным авиационным комитетом в 2011 году, непосредственной причиной крушения самолета признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а также психологическое давление на экипаж. При расшифровке разговоров было зафиксировано, что в кабине помимо пилотов находились два посторонних человека, а так как Ту-154 – военный самолет, на него не действовали правила, распространяющиеся на гражданскую авиацию, то есть нахождение в кабине посторонних формально не было запрещено.

Премьер-министр Польши Дональд Туск заявил о множестве нарушений и неточностях, допущенных в отчете МАК. Главная претензия польской стороны состояла в том, что комиссия использовала "односторонний подход" к определению виновных. По мнению польской стороны, хоть вина экипажа и выглядит доказанной, следует также причиной катастрофы считать и то, что аэродром Северный не был закрыт для посадки.

Среди прочих ошибок называют и слабую техническую оснащенность аэродрома, и ошибки диспетчеров, и запоздалую команду прекратить посадку, которая была дана уже после того, как самолет потерпел крушение. Польская сторона настаивает на том, что Россия укрывает свидетелей, которые могли бы подробнее рассказать о причинах катастрофы.

Лента новостей
0