ГРОДНО, 21 дек – Sputnik, Инна Гришук. Гродненский горисполком пояснил, зачем собирали написавших жалобу президенту Александру Лукашенко водителей автобусов местного парка, после которого они стали бояться увольнения.
Две недели назад редакция Sputnik направила запрос в гродненский горисполком с просьбой разъяснить ситуацию в местном автопарке, водители которого опасались статься без работы.
Жалобу подписали около 30 водителей
Очередной конфликт в скандальном автопарке Гродно возник 1 декабря. Накануне около 30 водителей подписали коллективно жалобу и направили ее в Администрацию президента и Генеральную прокуратуру Беларуси. В ней водители просили проверить систему оплаты труда и начисления за работу в выходные дни, высказались по поводу нехватки запчастей, о техническом обеспечении гродненского автопарка и прочих нарушениях, которые, по мнению составителей жалобы, не могут быть решены на месте.
Как сообщал Sputnik, уже 1 декабря на предприятии прошло собрание с участием мэра Гродно. После него подписавшие коллективную жалобу водители стали говорить о том, что недовольных могут уволить.
По их словам, у начальства был список всех, кто поставил подпись под жалобой, а с водителями состоялся жесткий разговор, в ходе которого им дали понять, что теперь они кандидаты на увольнение. В тот день был уволен один из водителей из списка.
Чтобы получить комментарий противоположной стороны конфликта и прояснить ситуацию, Sputnik направил запросы в гродненский горисполком и получил ответы.
Что говорят в горисполкоме
На вопрос о том, что обсуждалось на совещании в автопарке 1 декабря и зачем потребовалось участие мэра Гродно, а также какие решения были приняты по итогам совещания, первый заместитель председателя Гродненского горисполкома Андрей Жук сообщил, что оно было "производственное".
"Было проведено производственное совещание, на котором рассматривались текущие вопросы деятельности предприятия, в том числе вопрос нехватки водительских кадров", – сказал он.
Второй вопрос – какие меры были приняты для устранения нарушений, выявленных во время проверок отраслевого профсоюза и прокуратуры? Кто из руководства был привлечен к ответственности, к какой ответственности?
"По результатам проверки ОАО "Автобусный парк Гродно" (прокуратурой города Гродно с привлечение сторонних контролирующих организаций) будет готовиться план мероприятий по устранению выявленных нарушений. Данный план будет рассмотрен и утвержден на совещании в Гродненском горисполкоме", – отметил Жук.
Вопрос об увольнении не рассматривали
При этом в горисполкоме сообщили, что решение увольнять водителей, которые подписали коллективную жалобу, на мероприятии не рассматривалось.
"Данный вопрос не рассматривался", – сказали в исполкоме.
Гродненский автопарк оказался в центре внимания, когда 57-летний водитель прыгнул с моста в Неман на глазах у пассажиров. После этого коллеги мужчины стали рассказывать о переработках и нарушениях трудового законодательства.
Проверки отраслевого профсоюза, трудовой инспекции и городской прокуратуры подтвердили данные факты. В частности, было установлено, за первые десять месяцев года в среднем каждый водитель автопарка работал сверхурочно или в выходные дни по 393 часа вместо положенных по законодательству 180.
Ранее Sputnik сообщал, что прыгнувший с моста водитель выписался из больницы и перешел на амбулаторное лечение. Милиция продолжает проводить проверку по факту прыжка и планирует опросить мужчину, чтобы узнать причины и мотив его поступка.