Осужденный: Артем
При себе обнаружено наркотика: 21 г
Срок: 10 лет
— Я заметила, что сын употребляет. Еще до того, как ему исполнилось восемнадцать лет, завезла в Мачулищи (Инспекция по делам несовершеннолетних Минского РУВД — Sputnik) и попросила, чтобы инспектор с ним поговорила, на что услышала: нет времени. Обидно слышать, как говорят матерям: вы бы обратились в милицию, вам бы там оказали помощь. Я ведь обращалась.
Сын закончил лицей на электрогазосварщика, должен был год отработать, но через месяц бросил, мы выплачивали деньги. Скорее всего, связался с не той компанией, наверное, там ему и предложили попробовать спайс.
Артем ушел на работу 1 октября и домой больше не пришел, 5 октября я подала в розыск, 7-го числа позвонил следователь и сказал: ваш сын задержан по первой части 328-й статьи УК. Когда я попыталась узнать, что с ребенком, следователь мне ответил: у вас взрослый сын, закончил среднюю школу и за свои поступки отвечает сам, с вами я разговаривать не буду. Я начала обзванивать отделы милиции, он оказался в Заводском РОВД, и даже адвокат мне не позвонил. Если бы не подала в розыск, и дальше не знала бы, где мой сын. А потом оказалась третья часть.
У него нашли пакетик со спайсом, на суде говорили, 21 грамм, в приговоре почему-то написано 42 грамма. Он говорит, что собирался продать этот спайс, потом курил в подъезде и решил оставить себе. Судья молодец, даже спросила у прокурора, не видит ли она смягчающих обстоятельств. Та сказала — нет, запросила 11 лет, дали 10. В октябре было уже 2 года, как сын не дома. Недавно подали жалобу, пришел ответ — без пересмотра. Я с ним общаюсь, держится, вроде бы, говорит, жизнь продолжается, в 28 выйду, многое впереди.
Заключение экспертизы — он не наркозависимый. А как может быть не наркозависимый, если у нас и реанимация была, и домой я скорую вызывала. После реанимации у нас все было хорошо, но затем снова начала замечать, что он употребляет. Потом пришла повестка в армию, мы очень хотели в армию, но оказалось, что после реанимации нас поставили на учет в наркодиспансере, хотя нам никто об этом не говорил. С нами проводили беседы в РОВД Заводского района. 8-го числа должны были сказать, берут ли в армию, ну а 7-го — вот…
Как поддерживаю? Езжу на свидания, сегодня вот съездила зря, ему назначили наказание. Пишу письма, начинаю каждое с душераздирающего стихотворения…