Вечный спор на тему, каким должно быть соотношение проезжей части и пешеходной зоны в центре города, в свое время не нашел идеального решения в Москве, отчего в часы пик в городе продолжают стоять многокилометровые пробки, когда "офисный планктон" спешит на рабочие места и обратно. Вероятно, рост числа автомобилей в белорусской столице в ближайшем будущем приведет к той же проблеме, хотя пока в Минске по сравнению с Москвой машин не так много, считает российский журналист, ведущий телеканала "Россия 24" Дмитрий Щугорев.
"У вас-то пока машин немного, но решение будущей проблемы — это диверсификация, убирание из центра определенных точек притяжения, когда людям необязательно будет массово ехать в центр для того, чтобы начать работать", — говорит Щугорев.
По словам собеседника, актуальность проблемы в Москве стала очевидной более 10 лет назад. Люди стали понимать, что один огромный бизнес-центр в центре города спровоцирует такие же огромные пробки по всем направлениям.
"И тогда все встанет, рабочий день будет начинаться в 11, производительность труда упадет. Да и сейчас периодически возникают разговоры: "Давайте мэрию куда-нибудь перенесем или депутатов выселим в новую Москву". Они, наверное, и сами будут рады куда-нибудь переехать", — рассказывает Щугорев.
Пример Москвы уже показал: если город развивается, количество машин увеличивается, а количество парковочных мест остается на прежнем уровне, все это скорее рано, чем поздно приведет к коллапсу, отмечает собеседник Sputnik.
Фрагмент беседы с российским журналистом, ведущим телеканала "Россия 24" Дмитрием Щугоревым слушайте на радио Sputnik Беларусь.