Переработки в автопарке Гродно – это недочет директора и профсоюза

© Sputnik / Инна ГришукОАО "Автобусный парк Гродно"
ОАО Автобусный парк Гродно - Sputnik Беларусь
Подписаться
Транспортная инспекция пояснила, кто отвечает за безопасность труда на городском транспорте Гродно.

МИНСК, 16 ноя – Sputnik, Инна Гришук. Транспортная инспекция объяснила, почему их организация не следит, соблюдается ли режим труда и отдыха водителей городских автобусов в Гродно.

Рабочее место водителя автобуса, архивное фото - Sputnik Беларусь
В автопарке, чей водитель спрыгнул с моста, переработки по 39 часов

Прыжок протеста

Водитель городского автобуса 4 ноября прыгнул с 30-метрового моста в Неман на глазах у пассажиров. Поступок мужчины побудил его коллег пожаловаться на хронические переработки на предприятии. Чуть позже этот факт подтвердил и директор автопарка в Гродно, сообщив, что в среднем в месяц каждый водитель городских автобусов перерабатывает по 39 часов.

Все ли под контролем

"Мы режим труда и отдыха в городе не контролируем. Мы контролируем режим труда и отдыха на международных перевозках согласно ЕСТР (Европейское соглашение о работе экипаже транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки – Sputnik). На городских автобусах тахографы не стоят, а просто прийти и поднять документы мы не имеем права согласно указу №510. Это задачи больше местных властей", – сообщил начальник гродненского филиала Транспортной инспекции Николай Тишко.

Как пояснил собеседник агентства, следить за тем, соблюдается ли выполнение нормо-часов и нет ли переработок на предприятии, должен сотрудник, ответственный за пассажирские перевозки. Им может быть или руководитель, или специально назначенное лицо. Кроме того, на предприятии есть отдел экономики, который смотрит, соблюдены ли нормо-часы. Именно они видят табели учета рабочего времени водителей и могут анализировать, нет ли у сотрудников переработок и соблюдаются ли требования Трудового кодекса.

С другой стороны, вопросами соблюдения режима труда и отдыха должен заниматься и профсоюз со своими полномочиями. Кроме того, автопарк должен ежемесячно отправлять отчетность в горисполком.

"Тут, конечно, больше всего руководство и профсоюз несут ответственность", – резюмировал Тишко.

Как ранее сообщал Sputnik, после прыжка водителя автобуса в Неман, в автопарке началась серия проверок. На предприятии уже побывали представители Белорусского республиканского профсоюза работников транспорта и коммуникаций, началась проверка городской прокуратуры, которая привлекла трудовую инспекцию. Также происшествием занимается милиция, которой предстоит выяснить причины поступка водителя. Мужчина уже больше 10 дней находится в реанимации и пока не может пояснить, зачем он прыгнул в реку.

Прыжок с моста: директор рассказал о проблемах автопарка в Гродно >>

Лента новостей
0