Сегодня исполняется ровно 60 лет с того дня, как с конвейера на заводе в Цвикау в ГДР сошел первый "Спутник" – именно так переводится с немецкого "Trabant". 08.11.2017, Sputnik Беларусь
Трабант — легендарный и самый "вкусный" автомобиль прошлого века (многие, наверное, помнят эпизод из фильма Эмира Кустурицы "Черная кошка, белый кот").Этому автомобилю было суждено стать символом не просто эпохи, но целого государства. Те, кто бывал в Берлине, могут подтвердить, что из всех сувениров в лавках для туристов наиболее распространена игрушечная модель "Трабанта".Несмотря на то, что выпускался автомобиль лишь до 1980-х, по улицам Германии до сих пор бегают легендарные пластмассовые малолитражки в самом разном состоянии: от потрепанных годами рабочих лошадок, до тюнингованых и блестящих розовым или золотым лаком ретро-экспонатов "Траби".На самом деле, то, что кузов "Трабанта" был полностью пластиковым, — заблуждение. При производстве автомобиля действительно был применен дюропласт — материал, похожий по составу на стеклопластик. Из него были сделаны декоративные панели, а остов кузова и каркас был цельнометаллическим. Применение дюропласта позволило снизить вес и без того маленькой машинки — "Траби" весил всего 620 килограммов.Возродить легендарный "Траби", причем в модном нынче образе — электромобиля, — попыталась немецкая компания Herpa Miniaturmodelle, которая производит игрушечные модели автомобилей и самолетов. Концепт-кар с 61-сильным электродвигателем был показан в 2009 году на Франкфуртском автосалоне, что вызвало фурор среди фанатов марки. Однако до серийных машин дело пока так и не дошло.Смотрите в фотоленте Sputnik кадры легендарного автомобиля.
Сегодня исполняется ровно 60 лет с того дня, как с конвейера на заводе в Цвикау в ГДР сошел первый "Спутник" – именно так переводится с немецкого "Trabant".
Трабант — легендарный и самый "вкусный" автомобиль прошлого века (многие, наверное, помнят эпизод из фильма Эмира Кустурицы "Черная кошка, белый кот").
Этому автомобилю было суждено стать символом не просто эпохи, но целого государства. Те, кто бывал в Берлине, могут подтвердить, что из всех сувениров в лавках для туристов наиболее распространена игрушечная модель "Трабанта".
Несмотря на то, что выпускался автомобиль лишь до 1980-х, по улицам Германии до сих пор бегают легендарные пластмассовые малолитражки в самом разном состоянии: от потрепанных годами рабочих лошадок, до тюнингованых и блестящих розовым или золотым лаком ретро-экспонатов "Траби".
На самом деле, то, что кузов "Трабанта" был полностью пластиковым, — заблуждение. При производстве автомобиля действительно был применен дюропласт — материал, похожий по составу на стеклопластик. Из него были сделаны декоративные панели, а остов кузова и каркас был цельнометаллическим. Применение дюропласта позволило снизить вес и без того маленькой машинки — "Траби" весил всего 620 килограммов.
Возродить легендарный "Траби", причем в модном нынче образе — электромобиля, — попыталась немецкая компания Herpa Miniaturmodelle, которая производит игрушечные модели автомобилей и самолетов. Концепт-кар с 61-сильным электродвигателем был показан в 2009 году на Франкфуртском автосалоне, что вызвало фурор среди фанатов марки. Однако до серийных машин дело пока так и не дошло.
Смотрите в фотоленте Sputnik кадры легендарного автомобиля.
Трабант сегодня вызывает ностальгию у многих немцев. Ведь так сложилось, что этот простенький и дешевый автомобиль стал символом целой эпохи и страны, которой уже не существует.
Трабант первым прорвался в Западную Германию в 1989 году и послужил катализатором крушения Берлинской стены. Тысячи граждан ГДР на авто ринулись через Венгрию, демонтировавшую заградительные укрепления на границе со своим западным соседом, Австрией, в надежде попасть оттуда в ФРГ.
Немецкая художница Биргит Киндер, одна из 30 художников, которые разрисовали Берлинскую стену в районе Фридрихсхайн, реставрирует граффити с Трабантом в East Side Gallery в Берлине.
В 1980-90-е Trabant становится либо мусором, либо предметом искусства. Этот, например, создан художником Вольфом Востеллом и установлен в 1987 году в Западном Берлине. Надпись гласит: "Einigkeit und Recht auf kuenstlerische Freiheit" - "Единство и право на свободу творчества".
Уже тогда, в 1990-е, он стал объктом различных инсталляций. Молодежный клуб Hectic People Club в Гохсене, недалеко от Хейльбронна, Германия, использовал Трабант для освещения входа.
С каждым годом Трабантов в Германии становится все меньше, несмотря на то, что их было выпущено около трех миллионов экземпляров. Один из них нашелся в саду Маргариты Корт в Селмсдорфе (на фото).
А вот эта версия Трабанта была специально создана для пограничников в качестве замены патрульным мотоциклам. Машина производилась практически без изменений вплоть до 1990 года.
Многие опции к Трабанту были придуманы народными умельцами - например, палатку на крыше устанавливали все любители путешествий. Она раскладывалась за три минуты, и получался вполне бюджетный кемпер. Любители Траби до сих пор собираются вместе на фестивали и разворачивают кемпинги.
Трабант-бассейн и трабант-бар в Веберштедте, восточная Германия - два в одном. Этот уникальный автомобиль 11-ти метров в длину был переделан в 1997 году.
Именно этой модели Трабанта было выпущено более всего экземпляров - почти три миллиона. Trabant экспортировался, в основном, в ЧССР, Польшу и Венгрию. Любопытно, что в СССР попадали лишь отдельные экземпляры автомобилей этой модели.
На самом деле, то, что кузов "Трабанта" был полностью пластиковым, – заблуждение. При производстве автомобиля действительно был применен дюропласт – материал, похожий по составу на стеклопластик. Из него были сделаны декоративные панели, а остов кузова и каркас был цельнометаллическим.
Возродить легендарный "Траби", причем в модном нынче образе – электромобиля, - попыталась немецкая компания Herpa Miniaturmodelle, которая производит игрушечные модели автомобилей и самолетов. Концепт-кар с 61-сильным электродвигателем был показан в 2009 году на Франкфуртском автосалоне, что вызвало фурор среди фанатов марки. Однако до серийных машин дело пока не дошло.