Прощай, Twitter: ответная реакция на блокировку рекламы RT и Sputnik

© Sputnik / Александр Кряжев / Перейти в фотобанкРоскомнадзор может заблокировать доступ в Twitter
Роскомнадзор может заблокировать доступ в Twitter - Sputnik Беларусь
Подписаться
Мировые СМИ оценили эффектный комментарий главного редактора RT и МИА "Россия сегодня" Маргариты Симоньян по поводу решения американского сервиса микроблогов.

МИНСК, 27 окт — Sputnik. Американская соцсеть Twitter сообщила, что решила заблокировать рекламу с каналов, которыми владеют российские RT и Sputnik.

Логотип социальной сети Twitter на экране смартфона - Sputnik Беларусь
Реклама аккаунтов RT и Sputnik запрещена в Twitter

В частности, Twitter запретил рекламу с таких аккаунтов, как @ActualidadRT, @RT_1917, @RT_America, @RT_com, @RT_Deutsch, @RT_russian, @RTarabic, @RTenfrancais, @RTUKnews.

Американская компания уточнила, что RT и Sputnik вправе сохранять и дальше свое присутствие на платформе сервиса. Тем не менее "Твиттер" намерен удержать уже внесенные и будущие платежи телеканала RT за размещение рекламы в этом сервисе микроблогов в объеме 1,9 млн долларов и направить их на исследования "в области применения "Твиттера" во время гражданских мероприятий и выборов".

В России не просто сожалеют по поводу этого шага, но и принимают ответные меры.

Признак слабости

Член комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Игорь Чернышенко в кулуарах годового собрания делового совета США-РФ в Нью-Йорке действия компании назвал цензурой, с которой борются все считающие себя демократическими общества.

"В средствах коммуникации, массовой информации — это признак слабости. Если не можешь правильно прокомментировать ситуацию, дать отпор, как они считают, неверным действиям, отказываться от сотрудничества с двумя СМИ, которые, безусловно, представляют Россию, мне кажется, это проявление слабости", — отметил Чернышенко.

Эффектный ответ

Главный редактор RT и МИА "Россия сегодня" Маргарита Симоньян, комментируя решение Twitter заблокировать рекламу с каналов, которыми владеют RT и Sputnik, выразила сожаление в связи с этим шагом, в том числе в свете возможных ответных мер России в отношении американских СМИ.

"Надеюсь, Джек (генеральный директор Twitter Джеку Дорси – Sputnik) не забудет сообщить конгрессу, как Twitter предложил RT.com потратить большие деньги на рекламную кампанию к выборам в США", — сказала Симоньян.

​Она призналась, что не верила, что популярным сервисом микроблогов управляют американские спецслужбы.

"Мне казалось это теорией заговора. Но Twitter только что сам в этом признался", — заявила главный редактор RT.

​"Особенно жаль, что американские СМИ в России теперь, вероятно, почувствуют всю нежность российских ответных мер", — добавила она.

Британская газета Financial Times, комментируя скандальное решение Twitter заблокировать рекламу российских СМИ, называла "эффектным и хлестким" ответ, который дала руководителям соцсети Маргарита Симоньян.

В пресс-службе Sputnik подчеркнули, что платное продвижение в Twitter никогда не использовалось — на наши аккаунты подписывались, подписываются и будут подписываться те, кто ищет альтернативный взгляд на новости и кому надоел "мейнстрим".

Радикальный шаг

Самым радикальным образом в ответ на решение о блокировке рекламы поступил глава международного комитета Совфеда Константин Косачев. Он в знак солидарности с журналистами со страниц телеканала RT и информагентства Sputnik просто удалил свой аккаунт в Twitter. Сейчас при переходе на его страницу появляется надпись: "К сожалению, такой страницы нет!".

​При этом по-прежнему функционирует аккаунт Косачева в "Фейсбуке".

В Кремле сожалеют

Американская компания Twitter, решившая снять всю рекламу с аккаунтов телеканала RT и Sputnik, стала жертвой глубоких предрассудков в отношении российских СМИ и создала прецедент неравного отношения к своим клиентам, что может вызвать опасения у других пользователей этой социальной сети, заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

"Мы сожалеем в этой связи. Мы сожалеем, в первую очередь, в связи с тем, что компания, скорей всего, становится жертвой глубоких предрассудков в отношении наших СМИ. Сожалеем также в связи с тем, что компания фактически создает прецедент неравного отношения к своим клиентам, что, безусловно, наверное, может вызвать тревогу и опасения у других пользователей этой сети", — заявил Песков журналистам.

Он выразил надежду на то, что в компании "сочтут необходимым детальнее разобраться в этой ситуации" и придут к выводу, что работа свободных СМИ, к которым относятся RT и Sputnik, "не может квалифицироваться как вмешательство в электоральные процессы США или иной страны".

Лента новостей
0